Только 16 сентября суд приговорил Павла Устинова к 3,5 годам колонии из-за вывихнутого плеча сотрудника Росгвардии. А уже 20 сентября освободил его из-под стражи. Ведь за эти пять дней за никому не известного актёра вступилось столько людей, что его история стала делом всей страны.
Мосгорсуд 20 сентября отменил арест 24-летнему актёру Павлу Устинову, которого приговорили к 3,5 годам колонии после митинга за честные выборы в Москве, сообщают «РИА Новости». Сейчас актёр находится в СИЗО; в заседании суда он участвовал по видеоконференцсвязи. Но уже совсем скоро Устинов выйдет из изолятора: суд освободил его под подписку о невыезде (об этом накануне, 19 сентября, попросила генпрокуратура).
Сам приговор Устинову пока не отменён. Апелляцию на него рассмотрят на следующей неделе.
Судьба Устинова изменилась буквально за несколько дней — после того, как за молодого актёра вступились тысячи людей, которые даже не были с ним знакомы. Общество возмутила очевидная несправедливость приговора: на видео задержания Устинова не видно, чтобы он оказывал сопротивление силовикам. Флешмоб в поддержку коллеги сначала запустили артисты: они начали публиковать в своих соцсетях посты «Я/Мы Павел Устинов», и их примеру последовали многие знаменитости — Максим Галкин, Серей Лазарев, Сергей Шнуров, Семён Слепаков, Гарик Харламов и многие другие. Всё 18-е сентября артисты стояли с пикетами у здания администрации президента в Москве, в этот же день знаменитый режиссер Андрей Звягинцев записал видеообращение к Владимиру Путину. Он попросил президента найти 10 минут на то, чтобы посмотреть видео задержания Устинова (суд его приобщать к делу не стал).
Позже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал журналистам, что видео в Кремле посмотрели. Однако на решение суда повлиять никак не могут.
На митингах, которые прошли летом в Москве, были задержаны тысячи человек. На некоторых из них завели уголовные дела, люди уже получили реальные сроки. Кроме того, пять лет колонии дали менеджеру Владиславу Синице, который написал твит о расправах над детьми силовиков.