Историк Олег Соколов мог уйти от наказания за убийство, рассказал врач скорой помощи. Медик приехал на вызов к замерзшему профессору, когда его выловили из Мойки. В версию Соколова поначалу поверили, пока врач не нашёл оружие в его куртке — именно из-за него полиция смогла обнаружить останки молодой подруги доцента Анастасии Ещенко.
Части тела Ещенко обнаружили у Соколова совершенно случайно. Об этом 22 июня рассказал врач скорой помощи Игорь Квактун. Его бригада приехала откачивать историка, когда тот бросился в Мойку. Показания Квактуна в суде приводит «Mash на Мойке».
Полиция уже собиралась уезжать. Но мы заметили у Соколова в кармане куртки пистолет, по виду боевой, и рассказали об этом. Вот тогда полицейский открыл его рюкзак, развернул свёрток в изоленте и увидел там отрубленные руки.
Врач объяснил, что Соколов был совершенно неадекватен: сопротивлялся, не давал снять с него промокшую одежду. Тогда медики списали это на то, что он слишком много времени провёл в холодной воде. Но находка полицейских всё расставила по местам.
До трагедии у Соколова с Ещенко был долгий роман. Защита профессора СПБГУ утверждала, что он убил девушку в состоянии аффекта, а его товарищи-реконструкторы попытались оправдать Соколова очень странными аргументами. Но с новыми фактами образ историка становился только хуже: оказывается, Ещенко была не первой «возлюбленной» среди студенток. А перед убийством девушки Соколов снял видео, которое проливает свет на всю токсичность их отношений.