Агентства

Пассажиры «Аэрофлота» жалуются, что цены на билеты подскочили в разы. Но перевозчик винит во всем агрегаторы

Никита Ланской Никита Ланской

"Аэрофлот" обвинили в повышении цен на авиабилеты. Но на попавших в беду туристах наживались вовсе не они

Федеральная антимонопольная служба потребовала от компании «Аэрофлот» прекратить прекратить рост цен на билеты. Ранее пассажиры стали жаловаться на резкий скачок в стоимости перелётов. Однако «Аэрофлот» отрицает, что пытался нажиться на оказавшихся за границей россиянах: всему виной сайты-агрегаторы.

Требование остановить рост цен ФАС предъявила «Аэрофлоту» 20 марта, как сообщает агенство РИА Новости.

ФАС России требует от ПАО «Аэрофлот» незамедлительного принятия мер по устранению нарушений в ценовой политике на авиабилеты и обеспечении доступности рейсов. При наличии большого количества неиспользуемых воздушных судов попытка заработать на гражданах, оказавшихся в чрезвычайной ситуации, неправомерна.

Ранее множество россиян, оказавшихся за границей во время пандемии, столкнулись с тем, что билеты домой подорожали, а выехать из некоторых стран практически невозможно. Например авиакомпания S7 предлагала туристам вылетать из другого города, а чартер Афины — Москва стал стоить 500 тысяч рублей. Как утверждает агенство Интерфакс, в некоторых случаях цена на билеты «Аэрофлот» увеличилась в десять и более раз — но в пресс-службе компании заявили, что не имеют отношения к росту цен.

«Аэрофлот» не предпринимал никаких действий, направленных на увеличение стоимости билетов. Подобные заявления в отношении компании, которая в течение двух недель круглосуточно занята эвакуацией граждан нашей страны со сложной эпидемиологической обстановкой, звучат как минимум странно.

За день до этого, 19 марта, авиакомпания заметила, что в социальных сетях и некоторых СМИ начала появляться информация о росте цен на билеты в Россию. По предварительным данным, причиной этому стали сайты-агрегаторы, реальная же стоимость билетов на официальном сайте «Аэрофлот» оставалась и остаётся неизменной. В компании призвали людей уточнять цену у них, прежде чем покупать на незнакомом интернет-ресурсе.

Из-за пандемии коронавируса множество туристов оказалось в нелёгкой ситуации. Длительное время россияне не могли покинуть Черногорию — власти страны хотели обменять разрешение на вылет на своих граждан. А туристы в Перу оказались в карантинной ловушке: им нельзя было ни остаться в стране, ни улететь из нее.