Главный эпидемиолог Швеции впервые признал, что план справиться с коронавирусом без жёсткого карантина провалился. Показатель смертности в стране стал самым высоким по Европе. И хотя число погибших в сравнении с Италией и Испанией кажется небольшим, жители начали бить тревогу. Теперь шведским врачам придётся выбрать новую жёсткую стратегию.
Об опасной ситуации в стране главный эпидемиолог Швеции Андерс Тегнелл рассказал 3 июня. В интервью для «Шведского радио» (Sveriges Radio) он впервые признал, что власти неправильно подошли к борьбе с коронавирусом. Хотя на первый взгляд план Швеции казался идеальным — и довольно привлекательным для всех, кто устал сидеть на карантине.
Но спустя несколько месяцев статистика показала, что шведские врачи допустили ошибку. А Тегнелл наконец признал, что в стране погибает «слишком много» людей.
Если бы мы столкнусь с той же болезнью, имея те знания, которые у нас есть сегодня, я полагаю, мы бы выбрали нечто среднее между тем, что сделала Швеция, и выбрал весь остальной мир.
Показатель смертности в Швеции действительно страшный — самый высокий в Европе. Его можно узнать из расчётов количества смертей на одного человека. Даже в Испании, где начался настоящий кошмар в больницах, а люди погибали из-за сепсиса, цифра к июню стала более скромной.
До этого момента Тегнелл, автор «шведского пути», настаивал на своей правоте и не слушал критиков. Из-за статистики ему пришлось поменять своё мнение: теперь он утверждает, что многое можно было сделать по-другому.
Хотя резкое закрытие всех заведений в соседних государствах Тегнеллу не нравится. После его признания в Швеции создадут специальную комиссию, чтобы улучшить борьбу с коронавирусом, сообщил The Guardian. Но эпидемиолог по-прежнему не уверен, что страну стоит полностью закрывать на карантин.
В Европе практически никто не последовал примеру Швеции — кроме, неожиданно, Белоруссии. С самого начала пандемии президент Александр Лукашенко отрицал опасность коронавируса, даже несмотря на то, что его готовы были засудить собственные граждане. И даже когда COVID-19 по-настоящему разглулялся по стране, президента было не смутить: вместо самоизоляции страна ушла на очень странный субботник.