Суд в Башкирии оправдал двух бывших высокопоставленных полицейских Салавата Галиева и Эдуарда Матвеева; годом ранее их признали виновными в изнасиловании молодой коллеги-дознавательницы. Дело из Уфы вызвало большой общественный резонанс: несмотря на то, что экспертиза подтвердила факт насилия, многие сочли, что девушка «сама виновата». И теперь, похоже, к такому же выводу пришёл суд.
В среду, 3 июня, агентство ТАСС сообщило о том, что Верховный суд Башкирии полностью оправдал бывших полицейских Салавата Галиева и Эдуарда Матвеева, которые в 2018 году изнасиловали свою молодую коллегу – дознавательницу, только что закончившую университет. Их подельнику Павлу Яромчуку суд снизил тюремный срок на два года.
Дело об изнасиловании, в котором фигурировало трое полицейских, стало поистине скандальным. Насильники не признавали вину, а СМИ обрушили на их жертву обвинения в том, что она сама виновата во всём. В качестве доказательств они приводили фото, якобы подтверждающие распущенность девушки:
Но экспертиза подтвердила факт изнасилования, и прокуратура встала на сторону девушки: в 2019 году Галиева и Матвеева приговорили к семи годам колонии, Яромчук отделался всего шестью. Кроме того, их обязали выплатить потерпевшей три миллиона рублей. Теперь эту сумму снизили до 500 тысяч.
Адвокат двух оправданных экс-полицейских всем доволен:
Галиев и Матвеев уехали домой, всё, они свободные люди.
Пока насильники остаются безнаказанными, женщины во всём мире продолжают страдать. И часто их обидчиками оказываются не посторонние люди, а родственники. Именно так было в семье Хачатурян, в которой три сестры подвергались постоянному насилию со стороны отца. Не найдя никакой защиты извне, девушки решились на убийство – и Генпрокуратура признала его самообороной. Но Следственный комитет не согласился с этим.
Пока вся страна сидит на карантине, домашнее насилие становится всё более острой проблемой. Но в России доступных опций помощи у пострадавших женщин не так уж и много. А власти Италии и Франции решили помочь своим жительницам, на время карантина предоставив им убежище в аптеке. Чтобы спрятаться там от домашнего абьюзера, надо просто назвать кодовое слово.