Коронавирус появился в Москве гораздо раньше, чем все мы думали, заявил представитель мэрии Москвы. Если СМИ сообщали о первом заражённом 2 марта, то чиновник утверждает, что эпидемия пришла в столицу ещё зимой. То есть задолго до официальных объявлений Китая об обнаружении вируса в стране.
Во вторник, 2 июня, на YouTube-канале издания «Хабр» появилась запись интервью с руководителем департамента информационных технологий Москвы Эдуардом Лысенко. Именно он отвечает за работу пропусков в столице. Во время беседы с журналистами Лысенко отметил, что сотрудники ДИТ круглосуточно работают с самого начала эпидемии в городе. И многим журналистам показалось интересным то, как он определяет начало этого периода:
Команда работает 24 на 7 с момента, как у нас это всё началось. Это, значит, примерно с середины января. Не знаю, кто как заметил, когда COVID пришел в Москву, но в реальности это было… середина-конец января. Когда там Китай первые объявления сделал, еще чего-то, на самом деле, уже был COVID здесь.
Китай официально объявил об эпидемии коронавируса в стране только 20 января. Первого больного в Москве официально зарегистрировали 2 марта – им стал мужчина, вернувшийся из Италии. Однако если Лысенко прав, то «нулевым пациентом» в России был вовсе не этот человек.
Такие новости всё сильнее подрывают веру в достоверность российских данных по заболеваемости коронавирусом. Хотя надо признать, что, так как российская статистика не прошла математическую проверку, верить ей всё сложнее и сложнее. Особенно после того как липецкий губернатор показал на своём примере, как легко можно исправить статистические данные.