Москвичка заразилась коронавирусом и попросила власти привезти ей телефон с «Социальным мониторингом», но услуга, как оказалось, лишь кажется бесплатной. На привезённом смартфоне не было приложения, а к Wi-Fi он не подключался. Но главной проблемой оказалась задолженность на счету — чтобы расплатиться за неё, проще взять ипотеку.
Свою историю взаимоотношений с приложением «Социальный мониторинг» москвичка 1 июня рассказала изданию «Подъём». Положительный тест на коронавирус пришёл ей в конце мая, 26-го числа. Свой смартфон у женщины работал плохо, и она попросила власти привезти ей телефон с «Социальным мониторингом». У этого приложения дурная репутация с самого его выхода — из-за многочисленных багов его даже удалили из Google Store.
Они притащили мне этот чудо-телефон. Я спросила: «Всё ли там уже стоит?» Мне сказали, что да. Но никакого мониторинга я там не нашла. Зарядки не было, но я зарядила. Потом попыталась узнать свой номер и увидела на счету минус 2,5 миллиона. Я никогда не пользовалась Huawei до этого, но трижды не смогла подсоединиться к Wi-Fi.
В итоге женщина попыталась позвонить в службу поддержки «Социального мониторинга», но, ожидаемо, все линии были заняты. Из-за многочисленных несправедливых штрафов властям приходится обрабатывать множество жалоб на приложение — для этого даже был сделан отдельный сайт.
Это сделать невозможно, там телефон всё время занят, поэтому жду, когда сами позвонят. ДИТ (Департамент информационных технологий) меня мурыжит по моему телефону.
Кстати говоря, недавно багам и сбоям приложения нашлось объяснение. Программисты выяснили, что «Социальный мониторинг» создавался не для людей, а для мусоровозов.
Тем временем китайская версия «Социального мониторинга», похоже, станет для граждан КНР обыденностью. Власти решили оставить приложение и после окончания пандемии.