«Макдоналдс» отметил 8 марта, но многих разозлил. Компанию обвинили в «макфеминизме»

Даниил Александров Даниил Александров

В честь Восьмого марта, праздника, который не только в России отмечают как Международный женский день, сеть ресторанов «Макдоналдс» перевернула свой логотип в соцсетях. Золотые арки превратились в букву W, первую букву слова «женщина» в английском языке. Но многим показалось, что такая акция — просто лицемерие.

Восьмое марта «Макдоналдс» отметил в соцсетях специальной акцией: перевернул свой логотип так, чтобы получилась большая W, первая буква в слове «woman», «женщина». И опубликовал небольшой ролик о Патрише Уилсон, темнокожей женщине, которая в 1987 году открыла свой первый ресторан по франшизе и с тех пор преуспела.

Патриша Уилсон потратила все личные сбережения на то, чтобы получить франшизу, но, несмотря на то, что осталась одна с двумя дочками после развода, смогла построить собственную сеть. Сейчас у семьи Уилсон в собственности 18 ресторанов «Макдоналдс».

 

В старейшем ресторане сети, который находится в Линвуде, штат Калифорния, действительно перевернули световой короб в виде золотых арок. В таком виде он простоит до конца марта в знак солидарности с борьбой за женские права.

Однако ролик и акция с перевёрнутым лого мало кого впечатлили. Реакция пользователей твиттера в основном негативная. Одни просто высмеивают её, другие обвиняют компанию в лицемерии.

Это отсылка к мультфильму «Губка Боб Квадратные Штаны». Морская звезда по имени Патрик выдумывает несуществующее слово «wumbo», а потом убеждает Губку Боба в том, что оно существует, просто образовав от него много производных форм. Тут же, конечно, вспомнили и выдуманную закусочную Burger World из сериала «Бивис и Баттхед».

Куда же без поддельных макдаков из Китая и других стран.

Ну и, наконец, ТА-ДАААМ!

Но большинство реплаев посвящены не мультикам и женской груди, а серьёзным социальным проблемам. Во-первых, это зарплата сотрудников. В прошлом году по всему миру прошли забастовки работников «Макдоналдса»: они требовали повысить минимальную почасовую ставку (в США — до 15 долларов в час) и прекратить борьбу против создания профсоюза.

Хэштег «макфеминизм» в тренды твиттера не вышел, но по нему можно найти несколько десятков разгневанных твитов.

«Wage thefts» = «Воруют зарплату».

Другие критики припомнили разные случаи, когда из закусочных «Макдоналдса» выгоняли бездомных, которые ели оплаченный самостоятельно или кем-то другим обед. Последний такой случай произошёл на прошлой неделе во Флориде. Полицейские вытащили из-за стола пожилого бездомного, это попало на видео и вызвало скандал.

В этом хоре редкие «спасибо» совершенно теряются, так что пока что акция выглядит скорее как неудачная.

«Макдоналдс» постоянно устраивает какие-то промоакции и часто попадает впросак. Стоит выпустить ограниченную партию сычуаньского соуса, как тут же поклонники «Рика и Морти» устраивают обструкцию, что соуса слишком мало. Пытаешься порадовать подписчиков рекламой с оптической иллюзией, а тебя обвиняют в том, что портишь людям зрение.

Что говорить о Дне святого Патрика, когда кто-то из креативщиков в компании просто перепутал Ирландию с Шотландией и одним роликом умудрился выбесить миллионы людей. А нелепая «фрилка», которая была задумана как новый универсальный столовый прибор, но обернулась провалом?

Однажды «Макдоналдс» действительно перешёл грань — когда снял рекламу о безотцовщине, которой не так уж и плохо, если есть филе-о-фиш. Зрители не без оснований заявили, что спекулировать сиротами ради рекламы бургера — это перебор. Кампанию свернули.