Сеть фастфуда “Макдоналдс” решила порадовать американских фанатов популярного сериала “Рик и Морти”, угостив их упомянутым в шоу сычуаньским соусом. Вот только ресторан не сумел предугадать, что количество пришедших отведать соус в десятки и сотни раз превысит количество подготовленных к акции пакетиков. Нехватка обернулась для сети криками, лозунгами, вызовом полиции и кампанией ненависти.
Всё началось с того, что в серии популярного научно-фантастического сериала “Рик и Морти”, вышедшей в эфир 1 апреля 2017 года, был упомянут сычуаньский соус, который “Макдоналдс” использовал для промо-акции фильма “Мулан” в 1998 году. Соус немедленно стал объектом желания фанатов сериала, принявшихся засыпать “Макдоналдс” просьбами вернуть его в меню.
“Я ХОЧУ ЭТОТ МУЛАНОВСКИЙ СОУС К НАГГЕТСАМ, МОРТИ!”
Под конец третьего сезона сериала ресторанная сеть объявила, что 7 октября соус на один день вернётся в продажу (правда, только в США). В объявленный день толпы фанатов начали занимать очередь у ресторанов в надежде получить заветный пакетик.
Люди выстраивались в огромные очереди по всей стране. Толпы собирались как во Флориде…
…так и в Нью-Йорке…
…и в Огайо.
К разочарованию собравшихся, пакетиков на всех не хватило. Очевидцы писали, что у некоторых точек количество собравшихся превысило количество баночек завезённого соуса в сотни раз.
“#ДайтеНамСоус”, “Макдоналдс” нас обманул”, “Соус кончился. #ДайтеНамСоус!”
Негативная реакция обделённых фанатов не заставила себя долго ждать.
“Макдоналдс”, ты отстой. Всего 10 постеров и 20 пакетиков соуса на ресторан. У нас тут 30 человек в очередь выстроились за четыре часа до открытия”.
“Мы выехали в шесть утра и четыре часа ехали из Канады за сычуаньским соусом. У них не оказалось ни соуса, ни постера :(».
“Я купил наггетсов на 15 долларов и только потом узнал, что соус уже кончился. Ну ******”.
“Я хотел, чтобы меня накормили сычуаньским соусом. Вместо этого меня накормили ложью”.
Некоторые пользователи сообщили, что в отдельных ресторанах соус не просто закончился — он там вообще не появился.
“Стандартная тема: я заехал в два ресторана в Делавере, где, согласно официальному сайту, должен был быть соус. Но туда его даже не завезли”.
Негативные эмоции выплеснулись и за пределы соцсетей. В Лос-Анджелесе около тысячи разочарованных фанатов взялись скандировать “Мы хотим соус!”, после того как узнали, что ресторан получил всего 70 пакетиков.
Крики негодования поднялись и в других заведениях сети – например, в Сан-Хосе.
Here at the San Jose Mcdonalds. This is our reaction to the shortage of #szechuansauce #giveusthesauce #rickandmorty pic.twitter.com/sIGaUZKDKj
— Kevin Alberi (@Chauncey_Boy) October 7, 2017
“Я в “Макдоналдсе” в Сан-Хосе. Вот так мы отреагировали на нехватку сычуаньского соуса”.
В одном из ресторанов посетители стали свидетелями сцены, устроенной оставшимся без соуса парнем.
Отдельным заведениям сети пришлось вызывать наряды полиции, чтобы убедить собравшихся разойтись по домам.
“В [“Макдоналдсе”] в Пеньсильванском университете соус я так и не получил. Но зато наслушался указаний полиции: “Расходитесь по домам. У них нет соуса”.
“К “Макдоналдсу” в Веллингтоне, где фанаты часами стояли в очереди за так и не прибывшим соусом, подъехали копы”.
В Орландо добросердечный обладатель целой бутыли заветного соуса (в начале августа “Макдоналдс” разыграл три бутылки между фанатами сериала) решил поделиться своим сокровищем с теми, кому соуса не досталось.
Некоторые из успевших получить соус поспешили разместить объявления о продаже желанной баночки на Ebay и других сайтах. Заявленная цена пакетиков варьируется от 50 до 1 000 долларов.
“Суперредкий сычуаньский соус, промо “Рика и Морти”. Начальная цена: 1 000 долларов”.
“Настоящий сычуаньский соус из сериала “Рик и Морти”. Цена указана за 0,5 мл соуса. 60 долларов”.
Создатель сериала и голос обоих главных персонажей Джастин Ройланд поспешил откреститься от проведённой “Макдоналдсом” акции.
“К слову, мы не имеем никакого отношения к акции “Макдоналдса”. Но мы разочарованы тем, как её провели. Пожалуйста, не срывайте гнев на рядовых работниках, это не их вина”.
“Макдоналдсу” пришлось пойти на срочные меры, чтобы хоть как-то исправить ситуацию.
“Вы высказали своё мнение. Мы его услышали. Скоро больше сычуаньского соуса появится в большем числе ресторанов. Ждите деталей. И вот такииие у нас новости!”
В Россию соус ресторан пока поставлять не намерен. Но тем, кому уж очень хочется отведать на вкус 1998 год, есть к кому обратиться. Популярный кулинарный YouTube-канал Binging With Babish, например, предлагает зрителям приготовить собственный сычуаньский соус, по вкусу если не превосходящий, то уж точно ничем не уступающий оригиналу.
К слову, создателю сериала Джастину Ройланду не пришлось стоять в очередях: летом фастфуд прислал ему целую бутыль соуса.
Недавно в Сиднее обычный парень решил насладиться наггетсами в компании друзей и создал для этой цели событие в фейсбуке. К его удивлению, на приглашение откликнулись не пара-тройка друзей, а 4 тысячи человек.
А в России “Макдоналдс” пока способен собрать толпу и без специального соуса: в прошлом году открытие первого ресторана сети в Барнауле закончилось огромной давкой.
Пока рядовые фанаты “Рика и Морти” бьются за право попробовать сычуаньский соус, создатели сериала строят дружбу с Илоном Маском, известным поклонником шоу. От них создатель SpaceX и Tesla получил негласное приглашение на “съёмочную площадку”.