The Last of Us: Part II — заговор игровых журналистов? Люди прошли игру и готовы ответить на этот вопрос
Люди прошли долгожданный сиквел The Last of Us и узнали, были ли заслуженными высокие оценки критиков. Игровых журналистов успели обвинить в продажности и даже «разоблачили» их тайную конференцию. Но с негативными отзывами согласны не все. Осторожно, ниже будут спойлеры.
О ЧЁМ ВООБЩЕ РЕЧЬ?
В пятницу, 19 июня, геймеры по всему миру дождались выхода The Last of Us: Part II от компании-разработчика Naughty Dog. Это продолжение культовой игры для PlayStation 2013 года The Last of Us, повествующей о путешествии контрабандиста Джоэла и девочки-подростка Элли по постапокалиптической Америке.
В начале сиквела нас переносят на четыре года вперёд. Джоэл и Элли живут в городке Джексон — лагере выживших, построенном на базе гидроэлектростанции и отгородившемся от всего мира.
Но ещё в трейлерах нам намекают, что мирной жизни настанет конец. После ужасной трагедии Элли вынуждена покинуть новый дом.
Утёкшие спойлеры: гомофобия, смерть персонажа и мемы про Эбби
В конце 2019 года нескольким блогерам и журналистам дали возможность поиграть в сиквел, и стало известно, что он выйдет в феврале 2020 года. Затем студия Naughty Dog перенесла релиз на 29 мая, а в конечном счёте отменила его и перестала называть дату вообще. Среди причин отсрочки называли сложности с логистикой, вызванные пандемией коронавируса COVID-19.
Всё изменилось 26 апреля, когда на YouTube появились ролики про концовку игры, важные моменты сюжета и игровой процесс в целом.
Корпорация Sony быстро отреагировала и начала удалять материалы с YouTube, но информацию со спойлерами опубликовали на многих игровых порталах, а видео можно найти во «ВКонтакте» и на форуме Resetera.
Многих геймеров разочаровал слитый сюжет The Last of Us: Part II и для этого есть несколько причин. Одна из них обсуждалась и ранее — это ЛГБТ-тематика. Ещё по трейлерам многие фанаты знали, что в сиквеле Элли обзаведётся девушкой Диной. Правда, уже тогда многих разочаровала её внешность.
ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ
После знакомства со спойлерами люди узнали, что девушки занимаются сексом, и что Дина отправится в путешествие вместе с Элли. Кроме того, внимательные зрители заметили намёки на ЛГБТ в записках и плакатах в игре, а один из второстепенных персонажей оказался трансгендерным парнем (FtM — «из женщин в мужчины»).
Но основной болью для любителей The Last of Us стал поворотный момент из пролога. Ещё в начале игры геймерам на короткое время дают поиграть не за привычных персонажей, а за некую мускулистую девушку Эбби, вместе со своими соратниками охотящуюся на Джоэла. На глазах у Элли она забивает мужчину насмерть клюшкой для гольфа. Именно тогда героиня даёт клятву: найти и убить всех, кто виноват в гибели её приёмного отца.
Многие пользователи соцсетей возмутились, узнав о ранней гибели любимого персонажа. Тем более, что в трейлере разработчики сделали вид, что Джоэл появится в середине игры — а потом слегка подменили показанную ранее сцену.
Некоторые фанаты и вовсе уверены, что «настоящий» Джоэл не мог попасть в такую ловушку, а значит, разработчики убили его просто так, чтобы порадовать феминисток обилием сильных женских персонажей.
А в середине The Last of Us: Part II игроков ждёт новый сюжетный поворот. Оказывается, вторую половину игры нужно проходить уже не за Элли, а за Эбби. По задумке создателей, таким образом геймеры смогут узнать историю нового персонажа, взглянуть на ситуацию по-другому и передумают мстить за Джоэла в финале игры.
Вот только многие фанаты уже ненавидят Эбби как из-за смерти Джоэла, так и из-за её внешности и поведения. Так, у них вызвали вопросы чрезмерно накаченные руки девушки и боязнь высоты. Про героиню сразу начали делать мемы.
Никто:
Эбби из The Last of Us 2.
А над сексуальной сценой с Эбби и вовсе начали глумиться.
Пользователи Reddit и 4chan начали рисовать пародии на этот момент. В ролике с YouTube можно увидеть целую подборку подобных мемов.
СПОЙЛЕРЫ КОНЧИЛИСЬ
Осознав, что избавиться от спойлеров уже не получится, Sony и Naughty Dog срочно объявили о новой дате релиза, а студии даже пришлось воспользоваться тестовой фичей, чтобы заткнуть рты троллям и хейтерам. Из-за обилия оскорблений и пересказов сюжета аккаунт Naughty Dog опубликовал один из первых постов в истории твиттера, к которому просто невозможно оставить комментарий.
Начнём там, где прервались, 19 июня.
#TheLastOfUsPartII
Отзывы критиков и первые оценки на Metacritics
За неделю до релиза, 12 июня, с игровых журналистов сняли эмбарго для игровых журналистов на публикацию рецензий на The Last of Us: Part II. Полноценную версию игры они получили ещё раньше: в конце мая — начале июня.
В тот же день оценка портала Metacritic, основанная на обзорах 79 игровых журналистов из разных стран и изданий, составила 96 баллов из 100, что позволило назвать Last of Us: Part II одной из 50 лучших игр в истории.
The Last of Us: Part II — «Обязательная к прохождению», по мнению Metacritic.
God is a Geek: «Подлинное произведение искусства, TLOU2 — лучшая игра Naughty Dog, самая смелая история и доказательство того, что игры могут выжимать из геймеров все эмоции. Неотразимый, но разрушительный шедевр».
Впрочем, как только игра стала доступной в магазинах и на PlayStation Store, её рейтинг на Metacritic моментально обрушился. Всего за несколько часов там собралось больше пяти тысяч отзывов — и большинство из них в красном цвете.
Очевидно, что за это время никто не мог пройти игру с 20-30 часовым геймплеем. И некоторые отзывы говорили сами за себя: так, в одном из них стояла оценка «0» и просто повторялся текст «Я люблю игры Naughty Dog».
Впрочем, многие люди жаловались на определённые вещи. Некоторые геймеры заранее настроились против ЛГБТ-тематики в The Last of Us: Part II. А тех, кто ознакомился со спойлерами, расстроила судьба любимого персонажа, внешность и мотивация героинь, а также финал игры. Авторы подобных отзывов жалуются, что создатели уничтожили франшизу и испортили наследие первой части.
Геймергейт 2020: в чём обвиняют игровых журналистов?
После выхода игры главный редактор сайта DTF Вадим Елистратов заявил, что авторы низких оценок ставят их либо по глупости, либо из злости.
Слева оценка от тех, кто уже прошёл игру по полтора-два раза.
Справа — от тех, кто физически не успел бы пройти даже хоть раз, но выносит резкие суждения по утёкшим гифкам.
Смотри — не перепутай.
При этом не все журналисты остались довольны игрой. Издание iXBT.games опубликовало обзор на The Last of Us Part II, во многом раскритиковав её. Среди минусов были названы такие:
— Посредственная история без интересного конфликта двух главных героинь;
— Невыразительные второстепенные персонажи;
— «Пшик» вместо финала;
— Эбби очень похожа на Элли в том, что касается механики, из-за чего во второй половине кампании битвы вязнут в однообразии.
После этого другие критики начали негативно высказываться о главном редакторе портала, Виталии Казунове и редакторе Михаиле Шкредове. В сети ходят скриншоты, согласно которым Елистратов, ругая коллег, случайно признался в «заговоре».
Речь идёт о предположительном существовании конференции, где журналисты по указке представителей Sony решают, какие оценки ставить игре и выступают против независимых авторов. Разумеется, достоверность скриншота ничем не подтверждена.
Вскоре в интернете появился сайт gamers-gate.ru, обличающий продажных игровых журналистов. Его авторы утверждают, что все положительные отзывы критиков на The Last of Us Part II — просто реклама Sony.
Некая группа людей возомнила себя журналистами, хотя на самом деле они просто занимаются отработкой заплаченных денег и выдают свои материалы за чистое и объективное мнение.
Авторы сайта призывают распространять информацию о произошедшем под хэштегом #GamersGateRussia. Это — отсылка к скандалу #GamerGate 2014 года, когда разработчик игр Эрон Гжони рассказал, что его бывшая девушка Зои Куинн изменяла ему с журналистами, чтобы получать хорошие отзывы о своей игре Depression Quest.
Сторонники #GamerGate стали обвинять журналистов и критиков в неэтичном поведении, а Зои Куинн начали преследовать в соцсетях и реальной жизни. На защиту девушки встала блогерша и феминистка Анита Саркисян, и скандал перерос в противостояние геймеров «старой школы» и борцов за социальную справедливость (SJW), считающих, что современная игровая индустрия слишком токсична.
Впрочем, российский «Геймергейт» вряд ли достигнет таких же размахов. Многие пользователи соцсетей посмеиваются над «разоблачениями» и не принимают их обвинения всерьёз.
И это всё началось потому что… summer children — гомофобы и недовольны главным героем? Или почему вообще? Какая-то дичь просто.
Забавно что эти люди даже на секунду не могут подумать о том, что игра может действительно кому-то искренне зайти, даже на 12/10.
Так или иначе, чтобы сделать выводы о качестве игры, стоит поинтересоваться мнением простых игроков, которые просто физически не могли добраться до её финала в день релиза.
Отзывы игроков
К началу июля с выхода The Last of Us: Part II прошло больше 10 дней, а значит, игру уже прошли не только те, кто взял ради неё отпуск, но и менее увлечённые игроки, посвящавшие ей два-три часа в день.
Начиная с 20-х чисел июня, пользователи твиттера публикуют твиты и треды о своём прохождении, и их отзывы оказались куда разностороннее, чем отзывы критиков и хейтеров.
Что не понравилось?
Гибель в прологе действительно разочаровала многих игроков: некоторых — до такой степени, что играть дальше они не стали. Так, один стример буквально уничтожил диск с игрой.
gamer cuts ragequits the last of us 2 and cuts the disc in half because a character they like dies
this is really happening pic.twitter.com/VyLV5S5Uua
— Jack Saint (@LackingSaint) June 20, 2020
Но это не единственная претензия критиков. Некоторые комментаторы осуждают игру за чрезмерную жестокость. Происходящее в The Last of Us: Part II они называют экстремальным насилием («гуро»).
Эта игра тест на психопата. Так вижу. И их оказалось очень много.
Психопаты — те, кому нравится играть в нее. Кто в ней видит сюжет и развлечение. Психопаты очень отличаются от людей. Они тащатся от гуро.
Несмотря на то, что сам геймплей понравился почти всем, некоторых людей он порядком утомил из-за затянутости сюжета.
Долго. Вот хоть бейте меня, но местами сюжет казался настолько затянутым, что даже геймплей надоел. Иногда хотелось бросить и забить на прохождение. За всю игру таких моментов было три-четыре штуки точно, по два часа плюс минус.
Кроме того, далеко не всех тронули эмоциональность и мораль игры.
Причём эмоционально сюжет, как по мне, слаб. Мало моментов, которые бы тебя прям выкручивали наизнанку. Скорее есть моменты:» Да не, это бред, нам же не дадут этого сделать», но ты это делаешь и сидишь в непонимании: «Это конец, не?»
Посыл игры тоже ясен, но настолько банален, что даже детали его не спасают. Месть — это плохо, если будешь мстить, то всё потеряешь. И действительно финальная сцена это очень хорошо показывает, но вся предыдущая игра не особо на это работает.
А некоторые комментаторы и вовсе сравнивают сюжетную часть игры с фанфиком 13-летней девочки.
Игра отличная, сюжет — действительно фанфик 13-летней девочки.
Убрали главного персонажа, дали ноунейма, которому сопереживать невозможно ввиду отвратительной подачи, сделали из сообразительного подростка Элли какую-то недалекую дурочку и впихнули в никак не развивающиеся отношения с Диной.
Сюжет убит.
Что понравилось?
Большинство игроков положительно оценили визуальную составляющую игры и звуковую дорожку.
Технически это правда что-то невероятное — уникальные анимации под каждую ситуацию и зависимость от состояния персонажа по сюжету, убивать людей страшно, потому что они СТРАДАЮТ — их крики, эмоции на лице — хочется помыться после такого. Звук ТОП — определял всех врагов по нему!
Сочные анимации лиц, тел персонажей, звуки оружия, звуки окружения, насыщенность деталей и цветов, отсутствие загрузочных экранов, отражение в воде и других предметах (у меня Пс4 фэт).
Кроме того, людям понравился геймплей.
Прохождение игры заняло 20-25 часов в сложности «выживание». Воевал в каждой локации, искал материалы и верстаки, прокачивал стволы. Стрелять, ползать по кустам, кидаться бутылками и бить противников молотком по голове — всё это сделано очень приятно и сочно.
При этом большинство пользователей твиттера, судя по комментариям, остались в восторге и от сюжета.
Дракманн сделал игру, где ты все эмоции героя пропускаешь через себя и от этого погружение работает на каком-то мета-уровне.
По мнению комментаторов, неожиданные повороты и боль — это и есть то, что делает The Last of Us: Part II великой игрой.
Прошёл вчера last of us 2,
До сих пор не знаю как описать мое состояние. Семь лет я ждал эту игру, и получил то, что оправдало все мои ожидания. Нойти доги и дракман психи, просто больные люди…
Спасибо огромное, это было ужасно и гениально.
11/10.
Прошёл The Last of Us: Part II. Хочется просто сидеть в тишине, эмоционально меня выжали. Дракманн зашёл ещё дальше в вопросе ценности человеческой жизни, и опыт от игры не может не оставить след, если тебе знакома эмпатия. Величайшее произведение драматически и технически.
Разделяю эти эмоции и просто дико бешусь с того как многие хейтят игру, видят в ней совсем не то что хотел донести автор, игра 100 из 10 за поставленный сюжет, такого я ещё не видел, действительно очень сильно.
Несмотря на слухи о слабой второй половине игры и разочаровывающем финале, многие пользователи остались довольны концом The Last of Us: Part II.
Пару дней назад закончил The Last of Us 2. Прям очень круто. Придраться могу разве что к немного смазанному началу с плохо прописанными побочными персонажами, но чем дальше играешь — тем интереснее становится.
The Last of Us Part II закончил вчера, а финал перевариваю до сих пор, великолепная игра. По проработке героев, постановке экшена и режиссуре для меня на уровне с великим сиквелом от Rockstar.
Ждал подвохов в финале, так разозливших хейтеров — не дождался. Завершили [отлично].
Кстати, для некоторых пользователей твиттера геймплей в The Last of Us: Part II оказался даже слишком сложным и разнообразным: о паре игровых механик люди узнали только после прохождения.
А ещё в игре нашлась пасхалка от разработчиков. Они оказались главными хейтерами Нила Дракманна, и их послание выглядит одновременно как насмешка и как крик о помощи.