Соцсети

В Сеть утекли данные клиентов «Красного и Белого». Но бренд увидел в этом повод для каламбура

Валерия Зеновина Валерия Зеновина

В Сеть утекли данные клиентов «Красного и Белого». Но бренд шутит, ведь его продукция и должна течь

СМИ сообщили о масштабной утечке данных клиентов «Красного и Белого»: в Сети оказались данные миллионов постоянных покупателей алкомаркетов. Официально ретейлер относится к ситуации со всей серьёзностью (правда, пока утечку не подтверждает). Но представители бренда в соцсетях увидели в происходящем отличный повод для каламбура — и даже вступили в пикировку с Роскомнадзором.

Об утечке данных держателей карт лояльности «Красного и Белого» 28 января сообщили «Ведомости» (кстати, на эту дату приходится Международный день защиты персональных данных). В открытом доступе оказались данные 17 миллионов человек: их имена и фамилии, даты рождения и номера телефонов. Скачать всё это может любой желающий совершенно бесплатно.

Как уточняет издание, часть базы с данными 124 тысяч человек появилась с даркнете ещё в прошлом сентябре — тогда она продавалась за 15 тысяч рублей.

Алкобренд уже разбирается с утечкой, сообщает ТАСС. При этом ретейлер не подтверждает и не опровергает информацию «Ведомостей», но заверяет, что данные клиентов старательно оберегались.

Компания тщательно следит за конфиденциальностью личных данных клиентов. Любой запрос на смену данных проходит проверку у наших операторов, базы закрыты от внешнего доступа.

А пока официальные представители сети дают взвешенные комментарии СМИ, СММ-щики бренда решают проблему по-своему.

Комментируя новости, аккаунт «Красного и Белого» в твиттере особенно заостряет внимание на двойном смысле слова «утечка», ведь это повод для отличного каламбура.

Пользователи оценили юмор и развили идею.

В дискуссию внезапно вступил и аккаунт Роскомнадзора:

Хотя далеко не все юзеры согласны с тем, что утечка данных клиентов известного бренда — достойный повод для юмора.

Автор твита имеет в виду обыски, прошедшие в офисах и на складах «Красного и Белого» в прошлом году. Позже на работу в службу безопасности сети устроился оперативник, участвовавший в задержании журналиста Ивана Голунова. А в январе 2019 года «Красное и Белое», владельцы группы компаний «Дикси» и сеть магазинов «Бристоль» договорились об объединении активов в единый бизнес, писал ТАСС. При этом сеть алкомаркетов отрицала, что «Бристоль» получит управление активами.

Впрочем, многих пользователей информация об утечке данных совсем не беспокоит.

Работать с персональными данными, кстати, непросто и Роскомнадзору. В сентябре 2019 года москвичка попросила ведомство проверить, как в телеграм попали её личные данные, но ей объяснили: ничего сделать нельзя, потому что ресурс уже заблокирован.