Знаменитый бренд нижнего белья Victoria’s Secret отменил своё легендарное шоу, традиционно собиравшее топ-моделей со всего мира. Бодипозитив официально победил: ведь в 2019 году «ангелы» с идеальной внешностью и стандартными параметрами не просто раздражают клиентов, но и приносят убытки.
Об отмене ежегодного шоу Victoria’s Secret 21 ноября объявила компания L Brands, которой принадлежит бренд женского белья и купальников, сообщает Fortune. Официально речь пока идёт только о планах на этот год, однако финансовый директор L Brands — Стюарт Бургдоерфер — дал понять, что надеяться на возобновление показов в дальнейшем вряд ли стоит. По его словам, компания хочет изменить месседж, который она несёт рынку и обществу в целом.
Мы продолжим взаимодействовать с нашими клиентами, но ничего, сопоставимого по масштабам с этим шоу, не будет.
Шоу Victoria’s Secret проходило больше 20 лет подряд, начиная с 1995 года. В нём принимали участие самые знаменитые модели со всего мира, включая Стефани Сеймур, Наоми Кэмпбелл, Жизель Бундхен, Хайди Клум, Кендалл Дженнер и сестёр Джиджи и Беллу Хадид.
Однако в последние годы рейтинги шоу неуклонно падали. В 2018 году его посмотрели всего три с небольшим миллиона зрителей — против десяти миллионов в 2011 году, пишет Daily Mail. С 2016 года снижаются и продажи бренда, а за последний квартал они упали сразу на семь процентов.
Компанию также много критиковали за отказ работать с plus-size и трансгендерными моделями. Этим летом Victoria’s Secret всё же попыталась исправить свою ошибку и наверстать упущенное, впервые заключив контракт с трансгендерной моделью. Но покупателям всё равно не угодили: ведь Валентина Сампайо, хоть и совершила трансгендерный переход, внешне мало отличается от типичных «ангелов» бренда.
Так что компании пришлось пойти ещё дальше и изменить своей многолетней традиции: этой осенью бельё Victoria’s Secret впервые продемонстрировала модель 14-го размера (российский 48-й) Али Тейт Катлер.
И всё же Victoria’s Secret слишком сильно отстала от конкурентов, которые гораздо раньше взяли курс на инклюзивность и стали сотрудничать с моделями, с которыми могут ассоциировать себя обычные покупательницы. Особенно много клиентов у Victoria’s Secret отобрала певица Рианна с её линейкой Savage x Fenty и вот такими показами:
Компания Gillette теперь тоже за бодипозитив и приглашает к себе моделей самой нестандартной внешности. Но многих покупателей это не привлекает, а, наоборот, отпугивает. Как и нестандартная красота модели из Армении, которая покорила Gucci, но только не сердца диванных экспертов.