В Москве заработал ужесточенный пропускной режим: ездить на общественном транспорте теперь можно только по «Тройке». Для этого к карте нужно обязательно привязать цифровой пропуск. Так проверять пропуска легче и быстрее, и департамент транспорта уже хвастается фотографиями без очередей у турникетов. Но журналист «Эха Москвы» раскрыл секрет успеха — люди проходят в подземку по обычной «Тройке».
Усиленный режим проверки пропусков заработал в Москве 22 апреля. С этого момента ездить на транспорте по городу без пропуска должно быть практически невозможно. А чтобы поймать нарушителей, полиция и ГИБДД используют все возможные средства.
Но часть системы, по-видимому, заработала не сразу. Речь идёт о цифровых пропусках, которые записываются на карту «Тройка». Корреспондент радиостанции «Эхо Москвы» Евгений Снегов попробовал пройти по своей обычной карте без пропуска — и спокойно спустился в метро на станции «Кантемировская». Об этом он рассказал в программе «Утро с Сашей Плющевым и Таней Фельгенгауэр».
«Я попробовал уже оба выхода отсюда, и, в общем, система электронных пропусков здесь абсолютно точно не работает. <…> Я решил пройти по своей «Тройке», которую я ни к чему не привязывал, потому что у меня пресс-карта. И я вполне успешно прошёл со своей обычной «Тройкой» сначала через один выход, потом, чтобы удостовериться, через другой выход».
Снегов добавил, что единственные проблемы, которые возникали у пассажиров, — это недостаточный баланс «Тройки». Никаких трудностей, связанных с пропусками, он не заметил.
В автобусах ситуация немного иная: пользователи в твиттере жалуются, что банковской картой проезд оплатить нельзя, и «Стрелкой» без пропуска — тоже.
В автобусе действует только зарегистрированная карта «Стрелка» или социальная карта. Люди не могут добраться до работы, клятый коронавирус.
UPD: Позже пресс-служба метрополитена предоставила комментарий, в котором сообщила, что система проверки пропусков работает на всех станциях. Помимо автоматической проверки, в вестибюлях есть контролеры, которые лично проверяют у пассажиров наличие пропусков и объясняют, как их оформить.
«Система проверки пропусков работает везде. Наши сотрудники полностью контролируют ситуацию и определяют режим работы системы на каждой станции, в каждую конкретную минуту. Система функционирует как в автоматическом режиме, так и управляется дистанционно нашими специалистами.
Благодаря такому подходу у нас есть возможность не допустить нарушения социальной дистанции у пассажиров, которую сейчас крайне важно соблюдать».
Ранним утром оперштаб Москвы опубликовал в телеграме пост с фотографиями из московского метро и сообщил, что система проверки пропусков заработала. В тексте жирным шрифтом выделены слова о том, что без пропуска проехать в подземке невозможно.
«Скоплений пассажиров в метро не зафиксировано. На фото — станции «Авиамоторная» и «Ботанический сад».
Напомним, что пассажиры должны включить номера электронных транспортных карт в свои цифровые пропуска не менее чем за 5 часов до поездки. Иначе проезд в городском общественном транспорте будет невозможен».
Те же фотографии разместил у себя телеграм-канал Дептранса Москвы.
Когда в Москве только-только ввели электронные пропуска для поездок на транспорте, ситуация сложилась совсем иная. Утром 15 апреля пробки поджидали москвичей уже не только на дорогах, но и в метро, и такое скопление людей внушало ужас. Уже к обеду мэр Москвы утверждал, что проблему давным-давно решили, а вот видео со станций показывали совсем иную картину.
Впрочем, у федеральных каналов для всего нашлось объяснение. Эксперт телеканала «Россия-1» тут же объяснил, почему очереди не опасны для жителей города. Но эти аргументы вряд ли успокоят тех, кто боится заразиться в метро.