Российские СМИ

Карантин в Москве будет ослаблен с 25 мая. Но пропуска в столице останутся надолго

Мариам Григорян Мариам Григорян

Карантин в Москве будет ослаблен с 25 мая. Но пропуска в столице останутся надолго

С 25 мая в Москве начинается первый этап ослабления ограничений из-за коронавируса. В столице откроются некоторые городские организации. Но попрощаться с карантином не выйдет: жителям по-прежнему нужно получать спецпропуска, а удалёнка — всё ещё лучший друг работодателей.

О постепенном ослаблении карантина Сергей Собянин сообщил в своём блоге 21 мая. Новый указ мэра — по сути первый этап снятия ограничений в городе. Но пропусков он не коснётся: в ближайшее время их всё равно придётся оформлять, говорится на сайте.

В каком-то смысле их получение будет даже сложнее. Ведь передвигаться по столице с 27 мая можно лишь по московским пропускам.

В целях упрощения и создания одноканальной системы с 27 мая 2020 г. для передвижения по городу Москве будут действительны ТОЛЬКО московские цифровые пропуска. Оформить их жители других регионов могут уже сегодня.

Судя по посту Собянина, на масштабные изменения рассчитывать пока рано. В городе откроются только МФЦ, а каршеринги заработают с серьёзными ограничениями. В аренду их можно взять не меньше, чем на 5 дней.

Кроме того, Сергей Собянин посоветовал не возвращать большую часть работников в офисы. Но мэр отметил и позитивные моменты: есть надежда, что эпидемия долго не продлится.

Пожалуй, впервые с начала распространения коронавирусной инфекции каждый новый день приносит не только дополнительные заботы, но и хорошие новости. Появилась надежда на приближающееся окончание пандемии, и очень не хочется, чтобы она сменилась разочарованием.

Ослабления в режиме самоизоляции постепенно вводятся по всей стране. Снимать карантин начали ещё после майских праздников: именно тогда президент велел завершить «путинские каникулы» — правда, выйти на улицы у людей после его распоряжения всё равно не вышло.

Однако некоторые необратимые изменения коронавирус в жизнь России уже внёс. Особенно сильно пострадали люди, потерявшие работу или значительную часть дохода. Но, кажется, для министра труда это стало новостью — ведь речь шла всего лишь о 112 тысячах рублей.