Соцсети

После задержания шедший «изгонять» Путина шаман, похоже, передумал. Сторонники считают, что его заставили

Medialeaks Medialeaks

Шаман-воин Александр Габышев шёл в Москву изгонять Путина полгода, но за одну ночь его задержала полиция и вернула в родной Якутск. После этого Габышев дал небольшое интервью, в котором ни слова не сказал о продолжении своей миссии, зато очень много раз повторил, что с ним обращались «в рамках закона» и стал менее энергичным. Следившие за походом шамана в столицу, засомневались, что он говорил от чистого сердца и подозревают, что на него надавили.

Якутский шаман-воин Александр Габышев вышел из Якутска в марте и отправился в Москву, чтобы «изгнать» президента Владимира Путина. Почти за семь месяцев он дошёл до Бурятии, но в ночь с 19 на 20 сентября в его лагерь пришла полиция. Шамана задержали и отвезли в Улан-Удэ, а оттуда — в Якутск, где после недолгого обследования в психоневрологическом диспансере отпустили домой.

Уже в Якутске с ним связался Telegram-канал Babr24, в интервью которому Габышев несколько раз отметил, что с ним обращались «в рамках закона», но ничего не сказал о будущем своей миссии и попросил всех своих сторонников «немного отдохнуть».

Многих следивших за походом шамана это натолкнуло на мысль, что воин говорил не своими словами. Одни заподозрили, что на Габышева надавили в полиции и проинструктировали, что нужно говорить.

Другие вообще уверены: воина пытали.

Третьи, не скрывая своего негодования, понадеялись, что злые духи, которых шёл изгонять шаман, сами покарают всех помешавших миссии Габышева.

Кто-то даже предложил организовать новый флешмоб «Я/Мы шаман».

В большинстве своём комментаторы не верят, что шаман сдался, и надеются, что он всё-таки возобновит свою миссию.

Задержание шамана стало не первым препятствием на его пути в Москву. Ранее экипаж ДПС конфисковал у Габышева подаренную его сторонниками машину, и тот был вынужден продолжить путь пешком. Произошло это ещё задолго до того, как воина задержали.

Однако не только полиция пыталась помешать миссии воина. На подступах к Улан-Удэ путь ему перекрыли бурятские коллеги из общины «Тэнгэри». Шаманы назвали Габышева самозванцем и пытались убедить его отказаться от своей затеи.