Западные СМИ

Рынок мобильных игр и приложений рекордно вырос благодаря коронавирусу. И дело не в Plague inc., а в карантине

Мариам Григорян Мариам Григорян

Коронавирус помог производителям мобильных игр. Китайцы на карантине скучают - и спасаются смартфонами

Рынок мобильных игр и приложений побил рекорды по скачиванию за неделю — и всё благодаря Китаю и коронавирусу. Из страха заболеть дети не посещают школы, а многие сотрудники по-прежнему не выходят на работу; тут только и остаётся, что играть, даже если за это придётся приплачивать. Довольны, кажется, все, кроме производителей PlayStation и Nintendo.

Газета Financial Times проанализировала число скачиваний мобильных приложений в онлайн-магазинах за одну неделю. И выяснила, что со второго по девятое февраля китайцы загружали приложения через AppStore больше 212 миллионов раз. Это на 40 процентов больше, чем средний показатель за 2019 год.

Особенно хорошо дела идут у мобильных игр. Акции крупнейшей китайской компании Tencent — она косвенно владеет таким количеством игр, что список был бы бесконечным — сейчас стоят дороже, чем в предыдущие 20 месяцев. Компании получают с мобильных игр всё больше дохода. Аналитик консалтинговой компании Niko Partners объяснил, что китайцы, которым нечем заняться, теперь проводят за игрой гораздо больше времени. А это даёт новые возможности для монетизации — проще уговорить пользователей платить за дополнительные фичи.

Коронавирус помог производителям мобильных игр. Китайцы на карантине скучают - и спасаются смартфонами
Популярная в Китае игра Glory of the King

Но скучающие китайцы заняты не только играми. Школы и университеты в некоторых регионах закрыты на карантин, и учиться приходится из дома. Поэтому школьники и студенты очень активно пользуются разными образовательными приложениями — нагоняют всё пропущенное онлайн.

Проблемы из-за коронавируса в сфере игр тоже есть, и немалые. Ситуацией вряд ли довольны производители PlayStation и Nintendo. Вирус мешает поставкам оборудования для этих компаний — в основном оно производится в Китае. Игровой аналитик из Токио подтвердил Financial Times, что Sony, возможно, придется ограничить выпуск своей новой консоли. Того же боятся и фанаты, и инвесторы, поэтому акции игровых компаний стремительно падают.

И это не единственные проблемы, связанные с новой PlayStation. Кажется, для Sony настали тяжелые времена — ведь конкурентов нашлось много, и для того, чтобы с ними тягаться, компании придется поумерить свои аппетиты. Ну, а многим людям, остающимся в карантине из-за коронавируса, сейчас всё же не до игр: условия бывают жёсткими, особенно для тех, кто уже две недели как застрял на круизном лайнере и не может сойти на берег.