Дептранс Москвы обязал таксистов дезинфицировать машины после каждой поездки из-за коронавируса. В новом приказе описаны рекомендации, которые уберегут клиентов от болезни. И главная из них вызывает лёгкий ужас: она настолько усложнит работу, что выполнить её просто невозможно.
Департамент транспорта Москвы 18 июня выпустил приказ с новыми правилами для таксистов. После снятия ограничений люди снова активно стали ездить по городу. И если в общественном транспорте у пассажиров всего одна забота, — найти, где купить маски и перчатки, — то с такси ситуация гораздо сложнее.
Все водители теперь должны дезинфицировать свои автомобили. Но не в начале и конце дня, а после каждой поездки, гласит приказ. То же самое касается новой функции такси: многие водители забирают заказы или важные документы у клиента (или за клиента).
Все перевозчики обязаны: проводить дезинфекцию машин, на которых они перевозят пассажиров, после каждого выполненного заказа.
В начале и конце рабочего дня машины тоже будут проходить особую обработку. Для этого их нужно возить на специальные станции. Остальные рекомендации ничем не отличаются от обычных — водители должны быть обеспечены масками и перчатками.
Но учитывая количество заказов у крупных агрегаторов, например, у «Яндекс.Такси» или Gett, таксистам с новым правилом будет тяжело. А из-за постоянной дезинфекции машины придётся ждать гораздо дольше. Либо это правило просто никто не будет соблюдать.
Впрочем, даже новый приказ вряд ли сделает ситуацию для таксистов хуже, чем всего пару месяцев назад. До пандемии водители страдали из-за грубых клиентов, но после были бы рады даже самым неприятным пассажирам. Особенно ситуацию осложнили электронные пропуска в Москве, которые могли стать поводом для драки.
Но далеко не всех водителей можно назвать добросовестными. Клиенты тоже страдают от их действий, причём и физически, и морально. Особенно, когда им никак не удаётся добиться справедливости.