Клиент «Яндекс.Такси» рассказал о нападении водителя. А люди вспомнили скандал с пассажиром из Конго и злятся

Маргарита Щигарева Маргарита Щигарева

Парень сообщил об нападении водителя "Яндекс.Такси". А люди вспомнили пассажира из Конго и негодуют

Молодой человек рассказал, как на него в Москве напал водитель «Яндекс.Такси», и волна критики компании была обеспечена. Но не только из-за публикаций парня, а ещё и на фоне скандала с таксистом и темнокожим пассажиром из Конго. Организация, по мнению возмущённых людей, проявляет двойные стандарты, и внимание к этому они пытаются привлечь хэштегами «УдалиЯндексТакси» и «ЯндексКуколд».

Пользователь «ВКонтакте» Даниил Кох, живущий, как указано на его страничке, в Москве, 12 июня опубликовал пост о предполагаемом нападении на него водителя «Яндекс.Такси». По словам молодого человека, инцидент произошёл ночью в День России, когда парень направлялся домой от друга. Находившийся за рулём мужчина якобы отвёз его на парковку на МКАД, где принялся вымогать у Даниила деньги и наносить ему повреждения.

В процессе поездки меня отвезли на одну из парковок на МКАДе, где Мадалиев [фамилия таксиста — Прим. Medialeaks] выволок меня из такси, бросил на землю и начал вымогать деньги, крича, что я ударил его, что я сделать не мог в принципе, так как сидел на правом заднем сиденье (он располагался на водительском левом). Чудом мне удалось вызвать «скорую» и полицию. В процессе моих попыток вызвать «скорую» Мадалиев разбил мне айфон (11 pro max), чья стоимость превышает сто тысяч рублей, также были порваны брюки, рубашка и так далее, а Мадалиев нанёс мне многочисленные ссадины, — рассказал Даниил Кох.

Помимо того, водитель с другим таксистом, утверждает Кох, мешали прибывшим на место сотрудникам «неотложки» и солгали полицейскому, сообщив, что это молодой человек напал на них.

Это являлось ужасной ложью, так как Мадалиев пытался меня скрутить и избить, а также пытался достать кошелёк, что я не позволил ему сделать, — заверил парень.

Герой истории привёл в своём посте информацию о компании, в которой работает «потенциальный вор и мошенник», то есть обвиняемый им в нападении водитель — её название, ОГРН, адрес и ФИО генерального директора. Также Даниил добавил, что «Яндекс.Такси» списало с него средства за поездку — 928 рублей.

Автор публикации добавил к посту скриншоты из приложения «Яндекс.Такси» — с информацией о его поездке, компании водителя и чеком.

Парень сообщил об нападении водителя "Яндекс.Такси". А люди вспомнили пассажира из Конго и негодуют

Также Кох показал фото ссадин, которые ему, со слов парня, нанёс водитель компании.

Парень сообщил об нападении водителя "Яндекс.Такси". А люди вспомнили пассажира из Конго и негодуют

Даниил добавил, что намерен писать заявление на водителя такси. 13 июня молодой человек сделал новый пост во «ВКонтакте», сообщив, что обратился в правоохранительные органы.

Заявление о том, как водитель такси Мадалиев Фаридун Музаффарович избил меня и пытался ограбить, написал и подал в МВД. Также зафиксировал побои, нанесённые Мадалиевым.

«Яндекс.Такси» вернуло Коху внесённые за поездку деньги. Но организация  ООО «Авеню групп», в которой, согласно информации из приложения, работает водитель, исходя из слов молодого человека, не поверила ему. При этом аккаунтом мужчины в приложении сервиса продолжает кто-то пользоваться, сообщил Даниил.

Компания, в которой работает Мадалиев, <…> абсолютно цинично и издевательски встала на сторону Мадалиева. Более того, под его аккаунтом продолжает работать какой-то гражданин, который сначала представляется Мадалиевым, но когда узнаёт, что тот совершил, начинает дико открещиваться от всего и говорить про то, что он армянин. Было бы неплохо, если бы «Яндекс» разобрался, что там в ООО «Авеню групп» происходит и почему свои машины они сдают в аренду неясно кому.

При этом таксист, который якобы напал на молодого человека, тоже написал заявление в полицию, сообщил парень. В нём водитель утверждает, что пассажир растянул ему связки на ноге.

Скорее всего, следующие несколько месяцев будут для меня бесконечной попыткой доказать, что я не трогал Мадалиева, который и выше, и физически крепче меня. Этот человек вывез меня в три часа ночи на парковку напротив Востряковского кладбища и угрожал меня на этом кладбище и оставить. А теперь менеджеры из компании «Авеню групп» будут его покрывать, говоря, что я его провоцировал. Может, его провоцировали деньги, которые он не смог украсть, но точно не я.

Даниил Кох призвал пользователей соцсетей делиться его записями о нападении, добавив: не исключено, что тот самый водитель продолжает работать в такси. Молодой человек также опубликовал фото талона о подаче заявления в полицию и медицинского заключения, согласно которому у него обнаружены ушибы и ссадины.

Парень сообщил об нападении водителя "Яндекс.Такси". А люди вспомнили пассажира из Конго и негодуют

Парень сообщил об нападении водителя "Яндекс.Такси". А люди вспомнили пассажира из Конго и негодуют

Даниил Кох запостил и другие снимки с ссадинами.

Парень сообщил об нападении водителя "Яндекс.Такси". А люди вспомнили пассажира из Конго и негодуют

История Даниила вызвала обсуждения в твиттере, но причиной стало то, что предполагаемый инцидент произошёл вскоре после скандала с водителем «Яндекс.Такси» из Брянска. Последний не стал везти темнокожего студента из Конго, назвав себя расистом, за что поплатился работой в компании. Однако некоторые пользователи соцсети восприняли реакцию «Яндекс.Такси» негативно, посчитав, что водитель имел право отказаться от заказа, а организация пошла на поводу у либерально настроенной публики.

Свою точку зрения обитатели площадки распространяли с хэштегом «ЯндексКуколд». Вторым словом обозначают мужчин, которым нравится наблюдать, как их жёны или девушки вступают в интимные отношения с другими парнями. Но в интернет-сленге это также синоним пользователей соцсетей, неспособных отстоять свою точку зрения и прогибающихся под мнение большинства. Как правило, его употребляют противники так называемых «левых» — то есть сторонников социального равенства и борьбы за права угнетённых категорий людей.

Таксист, отказавшийся везти темнокожего студента, был уволен на следующий день после публикации ролика. Видимо, люди (придерживающиеся правых взглядов) сочли, что в случае Даниила Коха «Яндекс.Такси» с учётом серьёзности обвинений стоило отреагировать быстрее и резче. Они принялись критиковать компанию, распространяя хэштеги «ЯндексКуколд» и «УдалиЯндексТакси».

Для некоторых пользователей соцсети, кажется, рассказ Даниила даже стал поводом отказаться от использования «Яндекс.Такси».

«Яндекс.Такси» прокомментировал многочисленные обращения в твиттере. Официальный аккаунт сервиса сообщил, что компания в курсе ситуации, связалась с Даниилом Кохом и готова сотрудничать с полицией.

Но хейт в адрес сервиса продолжает поступать.

Жалобы пассажиров на водителей «Яндекс.Такси» не раз становились причиной широких обсуждений. Так было с роликом, в котором таксист вышвырнул женщину из машины — как сочли люди, из-за неработающего цифрового пропуска. Но видео из салона автомобиля заставило пользователей соцсети по-иному взглянуть на ситуацию.