Российские СМИ

Что комик из «Уральских пельменей» делает в захваченном монастыре? У него духовная связь c мятежным монахом

Анна Ивлева Анна Ивлева

Что участник «Уральских пельменей» забыл в захваченном монастыре. Он оказался тесно связан с мятежным монахом

Участник шоу «Уральские пельмени» Дмитрий Соколов объяснил, почему он оказался в захваченном монастыре в Свердловской области вместе с казаками и мятежным схиигуменом Сергием. Оказалось, что между ним и священником есть тесная связь. Кроме того, юморист считает, что СМИ намеренно приукрашивают происходящее в монастыре: на самом деле там царит «полный покой».

Издание РБК 18 июня опубликовало комментарий Соколова по поводу недавнего захвата Среднеуральского женского монастыря схиигуменом Сергием. Ранее СМИ выяснили, что шоумен оказался одним из паломников, которые попали внутрь монастыря, впоследствии оцепленного казаками. Соколов объяснил, что Сергий – его духовный отец.

Юморист утверждает, что информация о захвате монастыря существенно преувеличена:

Кто его захватил? За что? Бред. Не надо перевирать ничего. В монастыре сейчас всё спокойно, отец вернулся в монастырь и служит там, делает свои дела, молитвы читает, священства.

Схиигумен Сергий основал Среднеуральский женский монастырь, но в середине апреля РПЦ запретила его во служении. Причиной стали его радикальные высказывания о пандемии: священник призывал прихожан не верить в смертельную опасность коронавируса, игнорировать карантин и посещать службы. Несмотря на то, что епархиальный суд ещё рассматривает его поведение, схиигумен лишился права проводить любые обряды.

Соколов утверждает, что решение РПЦ возмутило сторонников Сергия:

Хотели поставить другого священника – а люди вышли и не пустили никого. Сказали, что не возьмут другого отца. И когда отец вернулся, он сказал, что будет служить, все обрадовались.

Но поддержать мятежного схиигумена готовы далеко не все. Например, диакон Андрей Кураев, тоже запрещенный во служении, открыто осудил действия Сергия, назвав бывшего священника «убийцей». И вовсе не безосновательно.