Российские СМИ

Глава «Роскосмоса» наконец придумал «наш ответ Маску». И объяснил, почему кресла «Союза» дешевле SpaceX

Никита Ланской Никита Ланской

Глава "Роскосмоса" наконец придумал "наш ответ Маску". И объяснил, почему кресла "Союза" дешевле SpaceX

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин спустя девять дней после исторического запуска корабля Crew Dragon от Илона Маска наконец нашёл, что ответить SpaceX. И в авторской колонке для журнала Forbes припомнил всё: взаимные обиды, насмешки над русскими кораблями, несправедливые обвинения. И кресла в космических кораблях — по его словам, у России они дешевле, чем у SpaceX.

Авторская колонка главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина была опубликована журналом Forbes 8 июня. Поводом для размышлений главы «Роскосмоса» стал исторический запуск космического корабля SpaceX Crew Dragon в целом, и его дешевизна относительно российских запусков в частности. Рогозин заявил: одно кресло в российском корабле не такое дорогое, каким его малюют официальные представители NASA.

Обращаю внимание ещё на один странный момент в заявлениях официальных лиц NASA, которые уже начали плести венки к «похоронам» российского «Союза». Мол, цена кресла в Crew Dragon составляет 55 миллионов долларов, в то время как на «Союзе» – более 90 миллионов долларов, потому теперь русским придётся летать к МКС только на американских кораблях. Полагаю, что американские коллеги, запутавшись в цифрах, зря злорадствуют.

Рогозин объяснил, что цена «одного кресла» и цена запуска корабля — совсем не одно и то же, и что отправить к МКС старый добрый «Союз» куда дешевле, чем ракету от Илона Маска. Последнего Рогозин уже как-то обвинял в демпинге цен на корабли.

Когда осенью 2018 года случилась авария на ракете «Союз ФГ», наш корабль в этой драматической ситуации спас экипаж, и мы вернули Америке астронавта Ника Хейга целым и невредимым — без единой царапины. Когда же нашим партнёрам всё-таки удалось провести успешное испытание своего корабля, ничего, кроме шуток и насмешек в наш адрес, мы не услышали, хотя уместно было бы поблагодарить наш «Союз».

Припомнил Рогозин и злополучный «батут» (цитату Рогозина, над которой подшучивал Маск) и заявления, что «Союз» уже устарел.

Хотя с последним утверждением глава «Роскосмоса» всё же, пусть и частично, согласился.

Вместе с тем, я согласен с критикой того, что в создании новой российской космической техники есть серьёзные проволочки и даже поколенческие разрывы. Последнее — самое опасное. Технологии живут ровно столько, сколько живут их создатели. И если у них не осталось, не оказалось учеников, воспитанников, имеющих success story (успешного опыта создания ракетно-космической техники) — считай, дело дрянь.

Стоит отметить, что когда запуск Crew Dragon был перенесён из-за погодных условий, Рогозин тоже не удержался от тонкого укола в твиттере в адрес американского корабля. Хотя теперь большую часть высказываний из твиттера Рогозина уже не удастся увидеть никому — его аккаунт передали «Роскосмосу».