Российские СМИ

В газете МВД вышла статья о том, как распознать преступника. Ищите подсказку в имени — а лучше в отчестве

Мариам Григорян Мариам Григорян

Психолог рассказал в интервью для МВД, как опознать убийцу. Всем Семеновичам и Анатольевичам пора напрячься

Психолог и автор многочисленных книг Борис Хигир дал интервью газете «Петровка, 38» — официальному изданию МВД России. Он поделился множеством секретов, как распознать убийцу, от цвета глаз до расположения папиллярных линий, и в 80 процентах случаев они работают безошибочно. Но, пожалуй, самый впечатляющий способ — определение преступников по отчеству: вооружившись этим списком, вы можете прямо сейчас вычислить потенциальных убийц в своем окружении.

Интервью с Борисом Хигиром вышло в газете «Петровка, 38» ещё 6 февраля, но интернет обнаружил его лишь в начале марта. Профессор работает в психологии много лет,  и у него есть уникальная методика «экспресс-теста личности» — так написано на его личном сайте. В интервью у Хигира спросили, как проходит этот экспресс-тест: оказывается, очень важно обратить внимание на имя и отчество.

— Вы хотите сказать, что имя — это такая «флешка», на которую записаны все данные его обладателя?

— Безусловно. Сравнительная статистика всех этих деталей помогла мне выработать механизм для составления характеристики человека. <…> Но есть ещё важный фактор — отчество человека. Это геном, который мама с папой передают своему ребёнку. Мои выводы по именам — результат глубокого сравнительного анализа. На этой «флешке» присутствует множество деталей. Например, Саши начинают довольно рано курить, Коли и Толи — рановато употреблять пиво и так далее.

Психолог рассказал в интервью для МВД, как опознать убийцу. Всем Семеновичам и Анатольевичам пора напрячься

Самые «опасные» отчества, которые могут указать на то, что перед вами может быть жестокий преступник, следующие (советуем записывать): Николаевич, Игоревич, Анатольевич, Павлович, Семёнович, Олегович, Александрович. Разумеется, это не единственное, на чём Хигир строит свои теории. Но имена он считает важным показателем — психолог посвятил этому целую серию книг.

Психолог рассказал в интервью для МВД, как опознать убийцу. Всем Семеновичам и Анатольевичам пора напрячься
Обложка одной из книг Бориса Хигира

Выдать в человеке потенциального преступника могут и другие детали. Их множество: почерк, голос, разумеется, внешний вид тоже считается. Правда, некоторые из них — тяжёлый взгляд, тёмные глаза, истощённость лица — тянут на описание любого пассажира московского метро ранним утром.

Талант психолога, к мнению которого прислушиваются в правоохранительных органах, действительно уникален. Он может распознать грабителя банка по списку сотрудников и создать скетч преступника за время поездки в машине. При этом Хигир подчёркивает, что он не экстрасенс. Ведь все экстрасенсы — шарлатаны, а он проводит глубокий анализ человека по множеству деталей.

Я больше доверяю своим наблюдениям. Скажем, мне приходилось присутствовать при допросах обвиняемых в серьёзных преступлениях. Вижу, что при определённых вопросах следователя у подозреваемого пунцовеет лицо. Вывод нетрудно сделать. У меня в голове сидит детектор лжи, которому дают пищу такие детали, как имя, отчество человека, его внешний вид.

Правда, надо отметить, что Хигир не очень популярен в России: у нас его помощь не принимают даже на добровольной основе.

Я единственный в Европе. Правда, когда я прихожу с бескорыстными предложениями своих услуг, например, к представителям правоохранительных органов, то часто не нахожу с их стороны большой поддержки. А вот иностранцы, бывало, просили моей помощи.

Сколько бы Борис Хигир не отрицал своё сходство с экстрасенсами, способности у него всё-таки фантастические, ведь он оказывается прав в 80-90 процентах случаев. Это уже в разы лучше, чем у российских магов из «Битвы экстрасенсов», ведь в 2019 году нам наконец показали, что шоу — обман. С другой стороны, определение убийц по имени и внешности что-то очень напоминает. Почему бы психологу не определять преступников по лицу, если примерно то же самое в разгар коронавируса велели делать нашим полицейским.