Британский журналист рассказал, что бывает после прививки от коронавируса. Джек Соммерс стал добровольцем в одном из первых испытаний вакцины почти месяц назад. О том, будет ли это средство спасением от пандемии, по-прежнему идут споры. Но репортёр уверяет, что как минимум один побочный эффект у неё есть.
Рассказ о том, как чувствуют себя первые испытуемые после вакцины от коронавируса, появился 2 июня в газете The Independent. Своим опытом поделился писатель и журналист изданий The Guardian и The Sunday Times Джек Соммерс. Добровольцем он стал около месяца назад, в конце апреля. За пять походов в больницу ему в общей сложности заплатили 235 фунтов стерлингов (чуть больше 20 тысяч рублей).
Соммерс признался, что поначалу процесс довольно простой и скучный: журналист завёл отдельный банковский счёт для оплаты и ответил на множество вопросов о здоровье онлайн. Дальше нужно приехать в больницу, чтобы сдать анализы и посмотреть обучающее видео — и можно снова ехать домой.
В первый визит от вас требуются анализы крови и мочи, заполнение документов и просмотр видео о том, что вас ждут небольшие побочные эффекты.
Несмотря на это обещание, Соммерсу было очень страшно. Но мысль о том, что он может помочь миллиону людей, заставила его смириться и даже забыть о том, как сильно он не любит иглы и уколы. К слову, российскую прививку от COVID-19 обещают сделать более приятной: вводить её будут через нос.
Дома у журналиста всерьёз разыгралось воображение. И это оказалось самым серьёзным последствием вакцины. Соммерса мучал очень лёгкий жар и чихание — если он его вообще не придумал.
Моим самым большим побочным эффектом стала паранойя. <…> В первую неделю я ложился спать с лёгким жаром, который, оглядываясь назад, я мог и придумать. «Повышенная температура и чихание», написал я на третий день в специальном дневнике со священным смирением, с которым впору сообщать о столкновении Титаника с айсбергом.
Испытания, в которых поучаствовал Соммерс, был только первой фазой. Теперь их проводят в большем масштабе, приглашая ещё добровольцев со всей Великобритании. Тем временем успешные испытания проходят и в США (разработанное там средство умеет «строить» антитела), и даже в России. Правда, российские врачи испытывали её не добровольцах, а сразу на своих коллегах.
Вывод Джека Соммерса спустя три недели — то, что после вакцины ему однозначно не стало хуже, зато его вклад действительно может помочь человечеству. Заодно это робкая надежда на то, что прививок, когда они появятся, не нужно будет бояться. Впрочем, российские власти позаботились о том, чтобы избавить граждан от сомнений: отказаться от вакцины вы не сможете благодаря новому закону.