Соцсети

Баранья кровь, мешок на голове и автоматные очереди над ухом. Минобороны запустило «БДСМ-курсы» для военкоров

Medialeaks Medialeaks

Избиения, унижения, поливание бараньей кровью и принуждение ползать по камням с мешком на голове под автоматные очереди — похоже на чьи-то садистские фантазии, но нет, это курсы Минобороны для военных журналистов. По замыслу, они должны подготовить корреспондентов к работе в горячих точках, но пока лишь успешно отправляют их на больничные койки.

Свят Павлов, ночной редактор издания «РИА Новости», разместил на свой страничке в Facebook рассказ о том, как проходил курсы военных журналистов «Бастион» от Министерства обороны. Их проводили на базе войсковой части 810-ой бригады морской пехоты в Севастополе. По словам Павлова, корреспондентов поселили в казарме на очень странных условиях.

Нас поселили в казарме, передвигаться по части мы должны были исключительно строем, а покидать её территорию мы и вовсе не могли. Жить мы должны были по военному распорядку и во всём следовать распоряжениям товарища старшего сержанта. Фактически, мы попали в армию на правах срочников, а не журналистов, то есть без всяких прав.

Первые два дня группе из 30 журналистов представители силовых ведомств читали лекции.

Их основной нарратив сводился к тому, что журналисты по сути никто и звать их никак, потому при освещении военных действий и терактов медиа должны полностью согласовывать информацию с силовиками.

После этого обучающихся повезли на полигон и без всяких внятных инструкций пояснили, что по легенде учений колонна, в которой они находились, должна попасть в засаду. Когда это, наконец, произошло, военные назначили условных раненых и все выпрыгнули из грузовика.

Почти сразу же нас приняли условные террористы — морпехи. Всех уложили мордой в камни и начали стрелять прямо над головой. Я получил несколько увесистых ударов ногой по корпусу, а затем нас заставили ползти на коленях в гору, продолжая всё это время стрелять. Однако скоро экзекуция была закончена, и нас отправили на другую учебную точку.

На следующий день очередную лекцию для журналистов провёл председатель Союза писателей России Николай Иванов, рассказавший о личном опыте нахождения в заложниках в течении нескольких месяцев. Прямо во время лекции в учебный класс ворвались морпехи и начали всех винтить, надевая на головы мешки и связывая руки. Журналистов погрузили в автобусы и отвезли на полигон.

Там нас заставляли ползать на коленях по острым камням и колючкам, причём с тем же мешком на голове. С меня сняли мешок, лишь когда я начал задыхаться и терять сознание. В этом смысле мне повезло, потому что над остальными измывались ещё где-то полчаса. Кульминацией стал обильный полив избитых журналистов бараньей кровью.

Павлов называет курсы «БДСМ-учениями» и утверждает, что получил в них рассечение, множественные ушибы, повредил колени и локти, обзавёлся черепно-мозговой травмой и сотрясением мозга.

Другой его коллега — аналогичные травмы и глухоту на одно ухо, ещё один — повреждения рёбер. В учениях, по словам Павлова, принимали участие и девушки. Одну из них увезли в больницу на скорой с истерическим припадком, а другой порвали ухо, вырвав серьгу.

Вечером того же дня три человека, включая меня, покинули курсы, решив, что побои и унижения не стоят никаких дипломов. Перед уходом мы пытались поговорить с полковником Захаровым, однако наш разговор ожидаемо не увенчался успехом. Захаров заявил, что нас сегодня «жестоко унизили», но это необходимо для работы в горячих точках (как, почему, зачем?). При этом называющий себя психологом военный всячески напирал на «мужественность», которая в его представлении заключается в безропотном сношении всех побоев и издевательств. Наши представления о «мужественности» явно разошлись, так что мы решили не дожидаться диплома терпилы, свалив из части в тот же день.

Как сообщает издание «Медиазона», по возвращении в Москву Свят прошёл медицинское обследование, снял побои и написал заявление в Следственный комитет. В нём он попросил возбудить уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий» в отношении лиц, причинивших вред его здоровью.

С 1 сентября в России вступили в силу поправки к закону «О СМИ», согласно которым все журналисты, работающие в зонах боевых действий, обязаны проходить обучение мерам безопасности. Без сертификата о прохождении таких курсов корреспондент не сможет попасть в зоны вооружённых конфликтов.

Не только журналисты могут пострадать на работе. Американская актриса Руби Роуз, играющая роль Бэтвумэн, так усердно боролась со злом на съёмках, что это едва не стоило ей способности ходить и даже двигаться.

На армейских учениях не всегда всё идёт по плану. Во время отработки действий ВДВ военные успешно утилизировали военную технику, правда, пытались её спустить на землю с парашютами, но те почему-то не раскрылись.