Фото, которые невозможно сделать на Земле. Новый метод спутниковой съёмки заново открыл красоту планеты

Дмитрий Степин Дмитрий Степин

Оказывается, фото со спутников могут быть объёмными и показывать то, что не получится заснять без выхода в космос. Если сделать их под углом, они заметно отличаются от привычных нам плоских снимков, где камеры смотрели вертикально вниз. Американская компания, занимающаяся исследованием Земли со спутника, выпустила серию таких фото, показывая красоты нашей планеты в новом ракурсе.

Специалисты компании Planet Labs продемонстрировали, как много могут передать спутниковые фотографии, если чуть сменить угол съёмки. Организация занимается исследованиями климата и экологии на основе спутниковой съёмки. Теперь она опубликовала фото с видами уникальных пейзажей — как городских, так и встречающихся в природе.

Ярче всего снимки, сделанные таким методом, выглядят при сравнении с обычными спутниковыми фото, для которых камеру направляют вертикально вниз. Из-за этого на них не виден объём большей части объектов и изображения скорее напоминают карты, чем фотографии. Например, на этом фото горы Фицрой (она находится на границе Аргентины и Чили) на огромную высоту хребта указывает только чёрная тень справа от него, но в остальном снимок выглядит плоским.

Но кадр с тем же местом от Planet показывает совсем другую картину. Фотография приобретает глубину — становится видно, насколько острые здесь вершины и резкий перепад высот. С самолёта такой снимок сделать невозможно — пришлось бы подняться на 450 километров над землёй, а это в десять раз выше предела высоты реактивных самолётов, пишет издание Medium.

А вот как выглядит при обычной спутниковой съёмке одна из российских природных достопримечательностей — вулкан Ключевская Сопка на Камчатке.

Красиво, но не слишком грандиозно. Совсем другое впечатление оставляет фото, на котором видно, насколько этот вулкан массивный. А сочетание снега со следами от потоков лавы и пепла даёт увидеть, как Сопка меняет масштаб вокруг себя.

Благодаря проекту исследователей можно даже изучать геологическую историю планеты. Например, узнать о Деканских траппах в Индии — колоссальных каскадах из застывшей лавы, которые образовались после почти непрерывных извержений доисторических вулканов на протяжении пяти миллионов лет во времена, когда на Земле ещё жили динозавры. Но, как и в предыдущих случаях, вид вертикально вниз не передаёт глубины зрелища ступеней, поднимающихся на два километра.

И снова достаточно сфотографировать то же место под другим углом, чтобы добиться гораздо более впечатляющего результата.

Но такой метод съёмки может придать жизнь не только фотографиям вулканов и скал. Городские пейзажи с ним приобретают новое свойство: они начинают казаться вывернутыми наизнанку.

Такой эффект появляется, если поместить на передний план небольшие здания, а вдалеке показать кварталы побольше, вроде портовых территорий со складами, занимающими огромную площадь. Глаз видит, что изображение объёмное, но маленькие объекты вблизи и большие вдалеке искажают перспективу. Например, при взгляде на это фото японского города Осака может возникнуть впечатление, что оно перевёрнуто вверх ногами и прибрежная часть находится ближе к смотрящему, чем всё остальное.

Отчасти это объясняется ещё и тем, что при таком угле съёмки не видна линия горизонта — угол не так велик, как кажется, и перспектива не усиливается настолько, насколько ожидает взгляд. Поэтому на снимке города Остина (штат Техас) кажется, что земля в верхней части фотографии идёт не под тем углом, что в центре и ниже, хотя зданий, которые искажали бы перспективу, на ней нет.

Некоторые снимки, впрочем, кажутся нереальными без всяких иллюзий. Например, фото остраво Бора-Бора во Французской Полинезии. Но тут дело только в его ярких красках и необычном рельефе. В Финляндии тоже есть остров, который выглядит слишком сказочно, чтобы быть настоящим — и тем не менее он существует, и его удивительные виды заснял местный фотограф, причём в разные времена года.

Конечно, с меньшей высоты тоже можно заснять головокружительные виды, как это делает фотограф из Ливана: он запечатлел Дубай с высоты птичьего полёта, что много раз делали и до него, но город предстал таким, каким его ещё не видели. А житель Франции под псевдонимом Джонк вообще не поднимает камеру в воздух, чтобы увидеть необычные пейзажи: он удивляет свою аудиторию снимками заброшенных зданий, завоёванных растениями.