Фотограф снимает заброшенные места по всему миру. Похоже, мировое господство растений — совсем не шутка

Ксения Шлёнская Ксения Шлёнская

Фотограф Джонатан Хименес провёл шестнадцать лет в путешествиях по миру. Несколько лет назад во время своих скитаний мужчина заметил особую постапокалиптичную романтику в том, как природа захватывает заброшенные постройки. Объездив более семисот стран, Джонатан собрал целый фотоальбом снимков, посвящённых природе, которая возвращает себе то, что, по мнению фотографа, у неё когда-то было отнято человеком.

Любовь к фотографии может довести художника до того, что он начнёт видеть разницу даже в абсолютно одинаковых на первый взгляд близнецах. Однако фотографа из Франции Джонатана Хименеса вдохновили не люди, а, наоборот, их полное отсутствие. Именно так художник пришёл к тому, чтобы создать целый альбом с фотографиями заброшенных мест со всего мира.

Любитель граффити и заброшенных зданий Джонатан Хименес предпочитает, чтобы его называли Джонк. Под этим именем мужчина известен в социальных сетях, где его подписчики заворожённо наблюдают за тем, как Джонк путешествует по миру в поисках самых фотогеничных руин, пишет Metro.

Мужчина начал путешествовать, когда ему было семнадцать. С тех пор он посетил более шестидесяти стран мира, и в каждой из них нашёл немало мест, где смог сделать постапокалиптичные фотографии.

Главной целью моих путешествий всегда была фотография. Я всегда находил повод, чтобы купить билет на самолёт и отправиться в путь. Большую часть времени я проводил в одиночестве, в прямом контакте с местной культурой.

Как правило, Джонка привлекали заброшенные места, в которых художник мог найти следы природы и где вместо граффити стены украшали вьющиеся растения, а полы — кусты и мох.

Первый интерес к заброшенным местам у Джонка появился именно благодаря граффити. Однако в серию работ, посвящённых заброшенным зданиям, мужчина снимки с изображениями на стенах не включил.

Когда мне было семнадцать, я отправился в Барселону на всё лето. Там я открыл для себя культуру граффити, которая с тех пор продолжает оставаться частью меня.

На одних фотографиях Джонка ещё хорошо заметны следы недавнего присутствия человека.

А на других бывает сложно различить что-либо, кроме растений.

Ржавчина, гниение, слезающая со стен краска, разбитые окна, растения повсюду — всё это создаёт невероятные картины.

И случалось, изменения, внесённые в архитектуру природой, очень даже шли некоторым рукотворным составляющим заброшенного места.

За первые пять лет Джонк посетил около семисот заброшенных мест в более чем тридцати странах на четырёх континентах. По прошествии этого времени парень посчитал, что собрал достаточно работ для выпуска собственного альбома. Сборник «Naturalia: анатомия современных руин» стал фотоисторией в 240 страниц о том, как природа захватывает постройки, когда-то принадлежавшие человеку.

Со временем я сосредоточил свой интерес на том, что казалось мне самым сильным и оригинальным элементом заброшенности: возвращении к природе. В этом была поэтичность и даже волшебство — видеть природу, возвращающую себе то, что раньше ей принадлежало.

В альбоме Джонк собрал 228 фотографий из двадцати стран, в которых побывал. Среди них особое место занимают заброшенные здания Франции, Италии, Кубы, Болгарии, Польши, Украины и других стран.

Впрочем, места, которые снимает Джонк, порой могут оказываться не совсем заброшенными.

Джонк не единственный фотограф, которого вдохновляет полное безлюдье. Один фотограф из Финляндии тоже не прочь побыть в одиночестве и готов и зимой, и летом возвращаться к небольшому нелюдимому финскому острову, чтобы сделать его снимки в разные времена года.

А вот фотограф из России, наоборот, сумел так снять разрушенные места, что российские окраины превратились в кадры из «Бегущего по лезвию».