Кибернетические глаза и стрельба рикошетом от стен. Что показали в 48 минутах геймплея Cyberpunk 2077

Дмитрий Степин Дмитрий Степин

Студия-разработчик видеоигр CD Projekt Red показала 48 минут геймплея своей новой игры Cyberpunk 2077. Ранее это прохождение видели журналисты на выставках E3 и Gamescom, но рядовые зрители смогли посмотреть на него впервые. Теперь фанаты узнали больше о персонажах, мире и возможностях одной из самых ожидаемых игр.

Польская студия CD Projekt Red, разработавшая серию игр «Ведьмак», провела трансляцию на сервисе Twitch, где можно было увидеть 48 минут игрового процесса Cyberpunk 2077. Это RPG о мрачном будущем среди высоких технологий. Хотя проект анонсировали ещё в 2012 году, в активную стадию разработка вошла лишь недавно. В июне 2018 года разработчики показали трейлер игры на выставке E3. Но из него можно было уловить в основном общую атмосферу. Теперь же подробностей стало гораздо больше.

Во время трансляции разработчики несколько раз уточнили, что поскольку работа всё ещё идёт, в финальной версии игры многое может поменяться. В нынешнем варианте игрок сможет создать своего персонажа, настраивая всё, начиная от пола и заканчивая мелкими деталями внешности. Привычного для RPG деления персонажей на классы нет — класс определяется в зависимости от того, как игрок прокачивает своего героя, и со временем может меняться.

Играть предстоит от первого лица. На первых же секундах разработчики показали сцену боя. Её решили реализовать как шутер с укрытиями, причём большинство укрытий, включая стены, вполне можно разрушить. У игрока есть возможность временно разгонять рефлексы персонажа — выглядит это как замедление времени, но работает недолго.

За успешно выполненные задания игрок получает деньги, которые может тратить в Найт-Сити — огромном городе будущего, где и происходит действие игры. Это открытый мир без экранов загрузки, который уже выглядит довольно проработанным. Особое значение в этом городе имеет одежда. Она определяет несколько параметров, включая защиту и «уличную репутацию». В зависимости от репутации, на которую влияет одежда, героя могут пускать или не пускать в разные места города.

Разработчики очень гордятся горожанами в Найт-Сити, которых они называют самыми реалистичными NPC. У каждого из них есть своя жизнь как днём, так и ночью. А решения, принятые по ходу сюжета, влияют на взаимодействие со всем игровым миром. Например, если во время миссии разозлить какую-нибудь группировку, велик шанс, что её члены затем будут охотиться за героем, просто встретив его на улице.

Персонажа можно улучшать, добавляя ему новые кибернетические импланты. В показанном отрывке героине заменяют глаз на искусственный со встроенным сканером, а в руку встраивают устройство для более удобного контроля над оружием.

Передвигаться по Найт-Сити можно на разных видах транспорта, включая машины и мотоциклы. При вождении можно включить вид от третьего лица, а в некоторых моментах игры даже передать руль другому человеку, чтобы стрелять по противникам.

Стычки с врагами во многом зависят от подготовки игрока. Если герою не хватит огневой мощи, чтобы победить в бою, у него всё равно будет возможность добиться своих целей с помощью переговоров. А система разговоров сложна сама по себе — например, у собеседника может быть детектор лжи.

А ещё в мире киберпанка персонажи могут дистанционно управлять роботами, вставляя для этого в голову специальные устройства. В ролике, показанном на стриме, главная героиня так и делает: берёт под свой контроль робота, способного карабкаться по стенам и потолку.

Но и на этом особые приёмы не заканчиваются. Ближе к концу видео героиня уже заставляет пули своего пистолета рикошетить от стен так, чтобы попадать точно во врагов. Словом, в игре множество новых способов делать то, что казалось привычным в других RPG. Вопрос в том, сможет ли игрок запомнить и освоить все собственные возможности или, наоборот, только запутается.

За время написания этого материала количество просмотров у видео с прохождением подскочило с сотни тысяч до миллиона. А значит, у Cyberpunk 2077 быстро набирается аудитория, готовая следить за новостями и ждать релиза. По крайней мере, если разработчики не будут допускать скандалов вроде недавнего, когда многие фанаты были готовы заранее отказаться от этой игры из-за трансфобной шутки.

Впрочем, наверняка представители CD Projekt Red теперь будут аккуратнее в своих высказываниях. Ведь кроме них геймерам практически не на кого рассчитывать: Хидео Кодзима вряд ли скоро доделает свой Death Stranding, а Гейб Ньюэлл недавно поддержал классическую шутку, показав, что до сих пор не выучил цифру «три».