Челлендж #2009vs2019 от перемен во внешности перешёл к насущным темам. Он окунает в реальность, и это больно

Маргарита Щигарева Маргарита Щигарева

Пользователи соцсетей массово участвуют в новом флешмобе под названием #2009vs2019challenge. Изначально главной его темой были изменения во внешности, произошедшие с человеком за десять лет. Но вместо того чтобы сравнивать свои фотки, многие юзеры обратились к проблемам экологии, политики и повседневной жизни. От их постов становится совсем не весело.

Челленджи о том, как человек поменялся внешне за определённый промежуток времени, частенько становятся популярными в соцсетях. Например, прошлой весной юзеры участвовали во флешмобе 2012vs2018 и хвастались, как из гадких утят превратились в прекрасных женщин и мужчин. Правда, когда челлендж набрал силу в России, всё пошло не так — выяснилось, что для многих жителей РФ время замерло.

Наступил 2019 год, и юзеры вновь запустили похожий флешмоб. С названием мудрить не стали, но зато взяли куда более долгий промежуток — 10 лет. Встречайте — 2009vs2019challenge (2009-й против 2019-го).

Изначальный принцип тот же: публиковать свои фото за 2009 и 2019 год. Большинство пользователей так и делают и удивляют других переменами во внешности.

К челленджу присоединились и звёзды: например, Pink продемонстрировала, как за 10 лет сменила образ хулиганки и бунтарки на более нежный. А фотографии Энн Хэтэуэй скорее показывают её внутренний рост: как актриса сама подметила в описании поста, сейчас она куда более раскованная и «делает то, что считает нужным».

Но не всем пользователям нравится сравнивать свои фотографии. Кто-то слегка переиначил флешмоб и решил показать, как за 10 лет поменялась, например, политическая сфера его страны. Белорусы, готовьтесь, сейчас будет больно.

Жителям Германии, впрочем, тоже не до смеха.

Россияне, участвующие в челлендже, предпочли обратить внимание на перемены в экономике: курс доллара, например. Готовы взгрустнуть?

(Да, нам нравится делать вам больно.)

Не забыли жители РФ и про мем с девятью яйцами, в начале января захвативший соцсети. Пользователь «Пикабу» запостил фото необычной упаковки, увиденной им в магазине, и заставил других юзеров грустить о высоких ценах на продукты и уловках маркетологов. Производитель, птицефабрика «Вараксино», позже сказал журналистам РИА Новости, что девять яиц и правда были предновогодним маркетинговым ходом. Но отметил, что также компания выпускает этот продукт в упаковках по 10 и 20 штук.

А другой пользователь, судя по всему, напомнил о том, как легко в России сесть за мемы в интернете. Правда, осенью Владимир Путин внёс в Думу законопроект, частично снижающий ответственность за публикацию экстремистских постов (но люди радоваться не спешили).

Некоторые пользователи обращают внимание на общемировые проблемы. Например, таяние ледников и климатические изменения, из-за которых страдают и люди, и животные.

Другие юзеры вспоминают покинувших нас кумиров.

Ну, и без здоровой доли самоиронии этот флешмоб был бы неполным. И если предыдущие посты заставили вас чуточку взгрустнуть, то этот должен разнести в щепки.

В начале 2019 года в соцсетях появилось много необычных трендов. Например, флешмоб #BirdBox, родившийся из фильма «Птичий короб». Зрители копируют главных героев, надевая повязки на глаза, и Medialeaks уже рассказывал, как поучаствовать в челлендже без печальных последствий.

А в инстаграме произошла настоящая революция: фото простого куриного яйца стало самым популярным в истории, набрав миллионы лайков. Эксперты уже рассказали, сколько на этом может заработать автор поста, и удержаться от зависти будет нелегко.