Ажиотаж, сравнимый с выходом айфона. За Яндекс.Станцией выстроилась такая очередь, что пригодились запасы кофе

Дмитрий Степин Дмитрий Степин

Компания «Яндекс» начала продажи своей умной колонки Яндекс.Станция с голосовым помощником Алисой и вызвала настоящий ажиотаж. Пока колонка продаётся только в одном магазине, и люди выстроились в огромную очередь, несмотря на неприятную погоду. Первые покупатели радуются новому гаджету, а кто-то уже пытается перепродавать его с наценкой.

Продажи нового устройства от «Яндекса», умной колонки Яндекс.Станция, стартовали утром 10 июля, но стали заметным событием ещё за несколько часов до этого. Гаджет, которым управляет голосовой помощник Алиса, позволяет с помощью голосовых команд включать музыку или фильмы, искать информацию в интернете и настраивать будильники и напоминания, говорится на сайте устройства. О начале продаж «Яндекс» объявил накануне, уточнив, что сначала купить колонку можно будет только в одном фирменном московском магазине.

Очередь начала выстраиваться за несколько часов до открытия магазина. Первые покупатели пришли ещё в 5:20 утра, а в 7 часов начали подходить и другие, пишет Telegram-канал «Штаб-квартира Яндекса». За час до старта продаж перед магазином собралось внушительное количество людей.

Ближе к открытию очередь стала стремительно удлиняться. Обратите внимание, насколько дальше вывеска с буквой Я на стене находится от автора следующего фото по сравнению с автором предыдущего. А ведь между этими постами прошло всего 20 минут.

Уже после 10 часов утра очевидцы утверждали, что очередь всё ещё огромная.

Чтобы облегчить ожидание, сотрудники «Яндекса» предложили покупателям выпить кофе.

Наконец появились посты от первых покупателей. Отзывов о том, насколько умная колонка оправдала ожидания, пока почти нет, но новые владельцы явно рады покупке.

Суматоха вокруг выхода Яндекс.Станции сравнима с той, что бывает, когда выходит новая модель айфона, хотя, конечно, масштаб несколько меньше. В отличие от дней старта продаж iPhone X, никто в этот раз не торгует местами в очереди или пустыми коробками из-под устройства. Но кое в чём сходство особенно заметно: пока новое устройство трудно купить, его вовсю пытаются перепродавать с наценкой в интернете. Колонка от «Яндекса» продаётся в официальном магазине за 9 990 рублей, но на «Авито» уже появились десятки предложений с совсем другими ценами.

Когда «Яндекс» только объявил о выпуске Яндекс.Станции, это вызвало поток шуток и сомнений в безопасности для данных пользователей. Однако теперь ситуация явно изменилась — скепсис многих потенциальных покупателей куда-то подевался, а ему на смену пришёл интерес. Возможно, их интригует тот факт, что у существующих голосовых помощников постоянно появляются новые возможности — иногда с серьёзными последствиями, а иногда с забавными.

Например, Google Assistant недавно научился делать звонки за своих хозяев и разговаривать с живыми людьми. А Siri от Apple и вовсе перебила британского министра во время доклада и стала выступать вместо него.