Западные СМИ

Астрофизик изобрел устройство для спасения мира от пандемии. И не заразился COVID-19 — но всё равно в больнице

Никита Ланской Никита Ланской

Астрофизик пытался изобрести устройство, мешающее трогать лицо. И попал в больницу с четырьмя магнитами в носу

Австралийский астрофизик Даниэль Рирдон боролся с коронавирусом и в результате попал в больницу. Но не потому, что заболел. Находясь на карантине, он пытался сконструировать устройство, которое помогло бы сотням тысяч людей в эпоху пандемии. Однако исследования завели академика слишком далеко —  в каждой ноздре у него оказалось по магниту.

Доктор Даниэль Рирдон, научный сотрудник Технологического университета Суинберн, попал в неловкую ситуацию вечером четверга, как сообщило 30 марта издание The Guardian. Он пытался сконструировать ожерелье, которое пищало, стоило бы человеку поднести руки к лицу.

На работе 27-летний астрофизик занимается изучением пульсаров и гравитационных волн. Но скука в вынужденной изоляции и четыре мощных неодимовых магнита разбудили в нём тягу к изобретательству.

У меня есть какое-то электронное оборудование, но, если честно, нет опыта в создании схем и всяких других штук. У меня была схема, которая может обнаруживать магнитные поля. И я подумал: а что если построить устройство, которое чувствует магнитное поле, а затем надеть магниты на запястья — тогда оно могло бы подать сигнал тревоги, стоило бы поднести руки слишком близко к лицу.

Но эксперимент пошёл не по плану. В скором времени академик обнаружил, что его электронная схема делает всё с точностью наоборот: она работает, если рядом нет магнита.

Я случайно изобрел ожерелье, которое постоянно гудит, если вы не подносите руку к лицу.

Отказавшись от идеи с ожерельем, доктор Рирдон продолжил со скуки играть с магнитами. Он попробовал зацепить их как серьги на мочке уха, а потом — засунуть один магнит в ноздрю и зацепить его вторым снаружи.

В итоге у меня было четыре магнита на носу — два внутри и два снаружи. Всё пошло под откос, когда я отлепил внешние магниты и два внутренних сцепились вместе. И застряли там. К этому моменту моя супруга, работающая в госпитале, хохотала надо мной.

Астрофизик пытался изобрести устройство, мешающее трогать лицо. И попал в больницу с четырьмя магнитами в носу
Доктор Рирдон в больнице. Фото The Guardian

Через 20 минут бесплодных попыток достать магниты астрофизик попробовал нагуглить решение проблемы. В итоге он наткнулся на статью об 11-летнем мальчике, который попал в схожую ситуацию.

Решение было простым — больше магнитов. Они бы компенсировали тягу внутри и я бы смог их вытащить. Я попробовал поднести два оставшихся у меня магнита к левой ноздре, но они склеились и притянулись к тому, что были внутри.

Вытащить магниты щипчиками не удавалось — они притягивались к магнитам. В итоге доктор Рирдон вместе с супругой отправились в госпиталь.

Она отвезла меня в больницу, в которой работает, потому что хотела, чтобы её коллеги тоже посмеялись. Врачи посчитали случившееся довольно забавным и отпускали комментарии вроде: «Это травма, полученная в результате самоизоляции и скуки».

Астрофизик пытался изобрести устройство, мешающее трогать лицо. И попал в больницу с четырьмя магнитами в носу
Выписка из больницы. Фото The Guardian

Врачи использовали анестетик и извлекли магниты из носа доктора Рирдона вручную.

Нет нужды говорить, что я больше не буду играть с магнитами… У меня на самом деле много работы. Делать её удалённо не так уж и плохо. К тому же сейчас мы ремонтируем наш дом, и я строю полки, делаю мебель и плитку.

С вынужденной изоляцией все справляются по-разному. Например жительница Англии, больная ОКР, рассказала, как живёт на карантине — тратит по 40 часов в неделю на уборку. А москвичи, которые всё никак не хотели оставаться дома и бежали жарить шашлыки, стали героями мемов и шуток. А в итоге всё привело к режиму жёсткой изоляции для Москвы.