Министр просвещения России признал, что даже его дочери тяжело учиться дистанционно. Сергей Кравцов объяснил, что у российских школ много проблем с онлайн-сервисами: из-за карантина они виснут так, что учеба порой бывает невозможной. Но на этот провал были свои причины — к такому наплыву пользователей не был готов никто. Даже гиганты вроде YouTube и Netflix.
О новых особенностях (и неудачах) школьного образования министр просвещения рассказал 27 апреля в интервью изданию «Коммерсантъ». Сергей Кравцов честно признался, что его семья тоже с трудом переходила на дистанционное обучение.
«Для многих семей это оказалось шоком. Вы думаете, я этого не знаю? Моя дочь точно так же мучилась с онлайн-платформами, которые всякий раз зависали из-за перегрузки».
Российские школы начали уходить на карантин в марте. Например, все школьники Москвы перешли на домашнее обучение с 23 марта и до сих пор не вернулись в классы. Из-за ситуации с коронавирусом «дистанционка» может продлиться до самого конца учебного года (хотя есть и более грустные прогнозы).
Родители школьников тут же начали жаловаться на проблемы с цифровым обучением. Электронные дневники переставали работать, а уроки были недоступны. Министр считает, что это закономерно: ещё в начале года никто не мог подумать, что столько людей окажется взаперти в своих домах. Поэтому сервисы оказались не готовы, причём не только образовательные.
«Да, к таким резким нагрузкам никто не был готов. Но давайте честно: не только ведь у нас были проблемы. И Skype, и Zoom в первые дни тоже зависали. Даже YouTube и Netflix были вынуждены принять меры, чтобы справиться с нагрузкой на трафик».
Правда, есть ещё одна проблема, которая от нагрузок и количества пользователей не зависит. Многие российские школьники вообще не могут пользоваться интернетом — у них нет нужных гаджетов. Кравцов рассказал, что всем с этим помочь невозможно, но власти всё равно стараются. Ученикам уже передали 50 тысяч единиц необходимой техники (планшетов, ноутбуков и т. д.).
Трудности с дистанционным образованием начались сразу после объявления карантина. В первый же день жертвой наплыва школьников пал электронный дневник — и заставил родителей понервничать, как никогда в жизни.
Впрочем, министр просвещения совершенно прав: не меньше нервничали и любители расслабиться с сериалами и ютубом. Ведь карантин надолго изменил то, как людям по всему миру приходится смотреть видео.