Западные СМИ

«Унесённые ветром» вернулись на HBO Max. Теперь в фильме целых два ролика о расизме

Medialeaks Medialeaks

«Унесённые ветром» вернулись на HBO Max. Теперь в фильме целых два ролика о расизме

Легендарная кинолента 1939 года «Унесённые ветром» вернулась обратно на стриминговый сервис HBO Max после изъятия из-за «расистских соображений». Онлайн-кинотеатр официально представил фильм с отказом от ответственности и двумя новыми объясняющими контекст роликами.

В среду издания The Hollywood Reporter и Variety сообщили о возвращении культового кинофильма обратно в каталог американского стримингового сервиса HBO Max. Перед первой частью картины будет показан видеоролик «Отрицание ужасов рабства» длительностью в 4 минуты 26 секунд с лекцией о романтизации рабства и стереотипном изображении афроамериканцев-рабов. Данный фрагмент озвучит темнокожий профессор Чикагского университета кинематографии и ведущая шоу Silent Sunday Nights Жаклин Стюарт.

Во вступительном видеоролике будет представлен пояснительный контекст «романтизации рабства»(роль чернокожей рабыни Мамушки, за которую Хэтти Макдэниел получила «Оскар») и наследие расового неравенства. Кроме того, Стюарт говорит, что просмотр таких кинофильмов заставит зрителей задуматься о своих ценностях, истории Голливуда и о том, что говорит современная культура о жизни в прошлой эпохе:

Смотреть «Унесенные ветром» может быть неудобно, даже болезненно. Тем не менее, важно, чтобы классические голливудские фильмы были доступны нам в их оригинальном виде для просмотра и обсуждения.

Перед началом второй части киноленты будет показана часовая видеозапись панельной дискуссии «Сложное наследие «Унесенных ветром», которая прошла на фестивале классического кино TCM в апреле 2019 года с объяснением картины от историка кино Дональда Богла.

Знаменитая киноадаптация одноимённого произведения Маргарет Митчелл была удалена из онлайн-кинотеатра ещё 9 июня на фоне протестов в США из-за смерти Джорджа Флойда. HBO Max пояснил данный поступок тем, что картина изображает расовые и этнические предрассудки, которые существовали в американском обществе. Однако из-за последующей негативной реакция от пользователей социальных сетей фильм решили вернуть обратно в каталог с «пояснительным контекстом».

Другой известной компанией, которая также объявила «войну расизму», стала Johnson & Johnson. Производитель косметики снял с производства популярные в Азии и на Ближнем Востоке средства для осветления кожи, которые не боролись с пигментацией кожи, а лишь помогали расизму.

В США по аналогичным причинам решили переименовать знаменитый бренд сиропов для панкейков Aunt Jemima, который просуществовал более 131 года.