Западные СМИ

«Уханьская чума» поползла по Атланте. Кто-то оставляет повсюду арты с Винни-Пухом, но они далеко не безобидны

Валерия Зеновина Валерия Зеновина

В Атланте появился арт с Винни-Пухом, который ест летучую мышь. И всё это - жёсткий троллинг Китая

В городе Атланта, штат Джорджия, США, появились круглые таблички с Винни-Пухом, летучей мышью и одной фразой. Всё это — тройной удар по Китаю и очень жёсткий троллинг страны, в которой появился коронавирус. И диснеевский Пух тут появился совсем не случайно.

Как пишет Vice в четверг, 23 апреля, по всей Атланте появились круглые бронзово-бирюзовые пластинки с Винни-Пухом. В одной лапе он держит китайские палочки, в которых зажата летучая мышь. Другой лапой медведь довольно поглаживает себя по животу. Подпись гласит «Уханьская чума» (Wuhan Plague), и это созвучно с английским именем Винни-Пуха (Winnie-the-Pooh), да и визуально похоже.

В Атланте появились кругляшки с Винни-Пухом, который ест летучую мышь. И это расистский удар по Китаю

Трудно предугадать, было ли это замыслом авторов, но иронии подбавляет то, что такие кругляши называются plaques. А «чума» по-английски — plague (разница всего в одной букве).

Но главное, как поясняет Vice, выбор сказочного персонажа тоже неслучаен. Игрушечного медведя в соцсетях частенько сравнивали с китайским премьер-министром Си Цзипином. Китай отреагировал радикально — запретил своим согражданам даже упоминать Пуха в соцсетях.

Американские полицейские усмотрели в табличках с Пухом расизм, но пока неясно, последует ли наказание для их авторов. Ведь найти тех, кто распространял «Уханьскую чуму», пока не удалось.

Без сомнения, эти инсталляции очень обидны для китайцев. Но порой персонажи мультиков способны больно задеть даже в тех случаях, когда такого намерения у авторов не было. Японцы сделали 3D-мультфильм про Чебурашку (в нём крокодил Гена становится пандой и ищет себя). Но на это весьма болезненно отреагировал «Союзмультфильм». Сразу выкатил «наш ответ» и вспомнил об «истёкшем» договоре об авторских правах. И, похоже, «чебурашкин» вопрос — новый «курильский».