Дмитрий Медведев отредактировал свой пост в фейсбуке про обвал цен на нефть. За несколько часов до этого стоимость сырья американской марки WTI упала до исторического минимума и ушла в минус, а бывший премьер РФ предложил шуточное решение проблемы. Но потом, видимо, решил, что слегка перегнул палку, и отредактировал первый пост.
Своё мнение о происходящем на рынке нефти Медведев (сейчас он занимает должность зампредседателя Совета безопасности) опубликовал в фейсбуке ночью 21 апреля. Причиной стало рекордное падение цены на нефть американской марки WTI — до минус сорока долларов за баррель. Вслед за ней обвалилась и русская Urals — до минус двух долларов за баррель (это означает, что поставщикам нефти нужно платить покупателям, лишь бы они избавили их от лишнего товара). Подобное падение цен связано с переизбытком сырья на рынке и отсутствием спроса, ведь из-за коронавируса мировая транспортная система оказалась парализована.
По мнению Медведева, происходящее крайне напоминает картельный сговор. В связи с чем на нефтяном рынке могут измениться принципы торговли.
Однако в такой вид сообщение Медведева пришло не сразу — до правок его интонация была куда менее серьёзной.
Принцип «бери или плати» используется в основном в газовой сфере. Такие контракты заключаются на много лет, даже десятилетий, и вынуждают покупателя забирать купленный им товар, даже если он ему уже не нужен. Если бы подобный принцип был применён к рынку нефти, то заключившим контракт участникам рынка пришлось бы забирать нефть у поставщиков даже несмотря на её переизбыток.
В данный момент цена на нефть марки WTI вернулась к положительному значению — в полтора доллара за баррель.
Впрочем, постоянным правкам в пост Медведева есть и другое объяснение. Дело в том, что в данный момент бывший премьер находится в Плёсе — а там он гонит самогон.
Страны-члены ОПЕК+ (в частности, Россия и Саудовская Аравия) в течение месяца не могли прийти к соглашению о сокращении добычи нефти (что неизбежно привело к падению курса рубля). В конце концов стороны всё же нашли общий язык, но эксперты предполагали, что на фоне пандемии коронавируса даже такого серьезного сокращения добычи будет недостаточно.