Твиттер тестирует систему модерации контента, при которой люди сами будут оценивать достоверность твитов. Речь не о привычном всем споре в реплаях, всё гораздо серьёзнее — «неугодные» твиты приобретут угрожающие красные или оранжевые плашки, а их видимость снизится. Разработчики «подсмотрели» эту систему в интернете, и не где-нибудь, а во всем известной энциклопедии.
Новая система пока находится на стадии тестирования. Об этом сообщает NBC в четверг, 20 февраля, со ссылкой на презентацию твиттера. Представители соцсети уже подтвердили изданию, что это не слухи, а вполне возможный вариант работы с информацией. Обновление может появиться в ближайшие недели.
Твиттерские будут сами оценивать публикации и относить их к одной из категорий: «вероятно», «маловероятно», «вводит в заблуждение». К твитам можно будет добавлять комментарии, дополнительную информацию, а также контекст. А за участие в обсуждении люди получат баллы, которые добавят веса их аргументам.
Если сообщество решит, что информация не соответствует действительности, то об этом узнают все — под обсуждаемым твитом появится оранжевая или красная плашка. Это будет выглядеть примерно так.
К слову, это лишь один пример, а борьба с фейковыми новостями возобновилась не из-за коронавируса. Твиттер хочет перестраховаться перед предстоящей избирательной кампанией президента США 2020 года.
Как отмечают представители твиттера, система оценки будет примерно как на Википедии. Раздел обсуждений также есть в культовой пародии на неё — Луркоморье. В целом система добровольной модерации — не новость. Её давно используют соцсеть Reddit и популярный в России ресурс Пикабу.
С другой стороны, твиттерские уже неплохо справляются с оценкой информации и без технических нововведений. Например, они быстро разгадали загадку от Хидэо Кодзимы, когда он запостил странный и смутно знакомый трейлер Death Stranding. А также твиттерские быстро пометили плашками «RIP» сразу две новости: Шнур ушёл в политику, а легендарные холодильники «Саратов» — в небытие.