YouTube устанавливает ограничение на видео в высоком качестве для Евросоюза. На карантине из-за коронавируса оказалось такое количество людей, что нагрузка на мировую сеть выросла в разы, и интернет необходимо спасать. Но пока в Европе просмотр видео пытаются ограничить, у нас «Яндекс» открывает свой видеохостинг.
Как сообщает агенство Reuters, решение снизить качество видео администрация YouTube принято 20 марта — теперь в Европе по умолчанию видео проигрываются в 480p. Еврокомиссар Тьерри Бретон поднял этот вопрос на встрече с главами YouTube — и хотя ему сообщили, что нагрузка на платформу пока не была серьёзной, снизить качество на всякий случай всё же решили. И, похоже, не зря: в России, где подобные ограничения пока не ввели, уже 20 марта стали отмечаться массовые сбои в работе видеохостинга.
Ранее по инициативе комиссара стриминговый сервис Netflix также ограничил качество своих видео. Всеобщий карантин в Европе привёл к тому, что нагрузка на инфраструктуру интернета выросла в разы, и Сеть в Евросоюзе перестала справляться. С той же проблемой скоро могут столкнуться и в России, как сообщил гендиректор провайдера Diphost Филипп Кулин изданию «Ведомости»:
Домашние сети могут не выдержать возросшей нагрузки. Они созданы с тем расчетом, что не все пользователи сразу будут создавать на них нагрузку. И когда все начнут использовать сети одновременно, подписчики перестанут «помещаться».
На этом фоне 20 марта компания «Яндекс» сообщила, что запускает свою платформу для видео на базе сервиса «Яндекс.Эфир». Ранее на платформе можно было смотреть исключительно телевизионный контент, однако теперь, как обещают в Яндексе, сервисом смогут воспользоваться и блогеры.
Разместить видео на платформе сможет любой автор — единственным критерием, как отмечается в пресс-релизе, будет «видеоконтент высокого качества». Возможность зарабатывать на рекламе популярные блогеры также получат. Им будут доступны различные способы монетизации — от показа мультироллов (ролики длиной до 30 секунд, которые проигрываются до или после видео) до нативной интеграции брендов в контент.
Рано или поздно карантин спадёт, и жизнь вернётся в обычное русло. Ну а пока приходится переходить на дистанционное обучение — и выглядит оно уморительно. Но всё равно на карантине многие скучают — и эти два парня придумали, как себя развлечь. А заодно и найти пары сотням одиноких людей.