Агентства

Роскомнадзор сдался и разблокировал телеграм. Похоже, Павел Дуров нашел подход к российским властям

Никита Ланской Никита Ланской

Роскомнадзор снял блокировку Телеграма. В ведомстве оценили высказывания Павла Дурова

Роскомнадзор снял требование о блокировке телеграма, сдавшись после двух лет безуспешной борьбы с мессенджером и его основателем Павлов Дуровым. Поясняя своё решение, РКН упомянул недавнее заявление Дурова: он намекнул, что готов на диалог с российскими властями (а написал об этом, конечно же, в своём телеграм-канале).

О снятии блокировки с телеграма Роскомнадзор сообщил на своём сайте 18 июня.

Позитивно оцениваем высказанную основателем телеграмм готовность противодействовать терроризму и экстремизму. По согласованию с Генеральной прокуратурой РФ Роскомнадзор снимает требования по ограничению доступа к мессенджеру телеграм.

Ранее Дуров отмечал, что «борьба с терроризмом и право на тайну личной переписки не исключают друг друга». Незадолго до этого он отличился ещё одним громким заявлением: Дуров обвинил Facebook и Instagram в рекламе мошенников.

Телеграм в России был заблокирован в апреле 2018-го года по решению суда. Этому предшествовал конфликт его создателя — Павла Дурова — и ФСБ. Силовики требовали передать им ключи для расшифровки переписок в мессенджере, упирая на то, что им могут пользоваться террористы. Дуров отказался это сделать (утверждая, что это невозможно технически), и с тех пор телеграм в России существует на нелегальных основаниях: формально он заблокирован РКН, однако фактически его использование не затруднено.

В итоге телеграм и сейчас не предоставил властям РФ ключей шифрования, пообещав взаимодействовать по конкретным запросам.

Примечательно, что телеграм оставался доступен даже в самые «тяжелые» для российских Сетей времена. Например, когда сотовые операторы тестировали «суверенный интернет».

Всего за две недели до разблокировки Дуров оставил в своём канале загадочное сообщение, в котором намекнул, что телеграм может вернуться в Россиию. Посыл текста был расплывчатый, но стало ясно — создатель мессенджера за эти пару лет стал сговорчивее. И не последнюю роль в этом мог сыграть провал его проекта TON.