Крупнейшая сеть кинотеатров России приостановила продажу билетов через онлайн-ресурс «Яндекса» «Кинопоиск». Прокатчики возмущены тем, что на фоне чрезвычайных мер в Москве сервис предложил пользователям свою подписку в подарок. Кинотеатры считают рекламную акцию «Кинопоиска» недобросовестной конкуренцией и уже готовы принимать радикальные меры.
17 марта крупнейшие сети российских кинотеатров, принадлежащие Rambler Group, приостановили сотрудничество с «Кинопоиском», сообщают «Ведомости». Сейчас билеты в сети «Кино Окко», «Синема парк» и «Формула кино» больше нельзя купить онлайн через сервис «Яндекса». Решение прокатчиков связано с открытым письмом Ассоциации владельцев кинотеатров: организация обвиняет видеосервисы в неэтичной рекламе и недобросовестной конкуренции.
По мнению авторов письма, онлайн-кинотеатры используют пандемию коронавируса и запрет на посещение публичных мест в корыстных целях. Хоть в тексте и не указаны конкретные примеры пиар-компаний, один из участников Ассоциации Олег Березин выложил в фейсбуке синопсис письма и скрин рекламы «Кинопоиска». На нём онлайн-прокатчик предлагает 45 дней бесплатной подписки и все преимущества сервиса «Яндекс.Плюс» «на случай закрытия кинотеатров».
В том же посте Березин рассказал, что думает о подобном маркетинговом ходе:
В это сложное время кинотеатры не закрываются на карантин, но принимают все необходимые меры для обеспечения безопасности зрителей. Однако некоторые онлайн-видеосервисы уже объявили «карантин» для традиционных кинотеатров, и, пользуясь таким маркетинговым приемом, стали активно привлекать зрителей подписками. Ассоциация владельцев кинотеатров считает, что (*это* прим. Medialeaks) недопустимо.
Комментаторы отреагировали на пост волной негатива:
Кроме того, в письме Ассоциация заявляла, что может отказаться от проката тех фильмов, которые в дальнейшем планируют появится в онлайне. В свою очередь представители «Кинопоиска» прокомментировали, что понимают сложность кинопрокатного бизнеса и готовы устраивать онлайн-сеансы кинопоказов, продавая билеты по схеме, «максимально приближенной к кинотеатральному прокату».
Ранее московская мэрия запретила проводить в городе все досуговые мероприятия численностью больше 50 человек. Запрет распространился не только на кинотеатры, но и концертные залы и лектории.
Многочисленные запреты в связи с коронавирусом вводят и США, но помешать организаторам «Золотой малины» они не смогли: знаменитая антипремия перешла в YouTube и виртуально наградила своих победителей. Рекордсменом среди худших в этом году стал самая странная адаптация бродвейского мюзикла с человекоподобными котами.
Распространение коронавируса вынуждает правительство всех стран мира идти на отчаянные меры. Так, Россия закрыла границу с Беларусью, чем крайне задела президента страны Александра Лукашенко. Сам президент закрывать границы в ответ не планирует, ведь политик уже нашел инновационное лекарство от болезни.