Утверждение Илона Маска, что Tesla стала самым дорогим производителем машин, не совсем точное. Журналисты Bloomberg проверили отчёты компании со второго места в списке — японской Toyota — и выяснили, что в цифрах всё не так просто. Но у гения по-прежнему есть право хвастаться своими успехами.
О небольшой ошибке в расчётах Илона Маска издание Bloomberg сообщило 15 июня. За несколько дней до этого техногений заявил, что Tesla стала самым дорогим автобрендом в мире — и отметил это тематическими мемами в твиттере. Но похоже, что он немного поторопился.
Дело в том, что акции компании Tesla действительно чувствуют себя прекрасно: 11 июня цена на них достигла тысячи долларов, а общая капитализация — 190 миллиардов долларов. На эту цифру как раз и ориентировался Маск — на упрощённые расчёты, которые публикуются на порталах вроде Yahoo Finance.
Но Bloomberg заметил, что в таких рейтингах не учитываются так называемые «казначейские акции». Суть этих акций в том, что они остаются у владельца. У компании Tesla их нет, зато у Toyota, которая находится на втором месте, их достаточно много.
Если засчитывать «родные» акции японского автопроизводителя, то компания стоит не 180 миллиардов долларов, а 205 миллиардов. Такие данные приводит компания Japan Exchange Group Inc. А значит, Tesla остаётся далеко позади. Впрочем, рейтинг, на который ссылается Илон Маск, тоже имеет право на существование — ведь на фондовом рынке успех компаний можно считать по-разному.
В любом случае, Tesla даже на втором месте остаётся крупным и дорогим производителем автомобилей. И это неудивительно, ведь её электрокары настолько круты, что могут уберечь животное на дороге от смерти (и сделать этот выбор самостоятельно).
Хотя успех именно этого предприятия Илона Маска меркнет по сравнению с другими его успехами. Ведь совсем недавно SpaceX провела свой исторический пуск Crew Dragon в космос. И несмотря на все шутки про батут, даже корпорация «Роскосмос» признала, что компания справилась без посторонней помощи.