Глава «Роснефти» Игорь Сечин приехал на личную встречу к президенту Владимиру Путину в Ново-Огарёво. Вместе с собой он взял целую кипу бумаг и планшет — похвастаться перед президентом недавними достижениями компании и попросить налоговых льгот. Путин доклад оценил и несколько раз спросил у Сечина, какую поддержку он хотел бы получить (ответ, разумеется, не заставил себя ждать).
Резиденцию президента в Ново-Огарёво глава «Роснефти» Игорь Сечин посетил 12 мая, о чём сообщил сайт Кремля. Встреча состоялась по инициативе Путина: глава государства хотел узнать, как пандемия отразилась на делах «крупнейшего налогоплательщика» и нет ли у компании проблем, которые могло бы решить государство.
Поэтому хотел бы с вами <…> поговорить о том, как вы видите ситуацию в отрасли в целом, как себя чувствует «Роснефть», какие проблемы вы считаете наиболее важными.
Выяснилось, что помимо очевидных проблем с падением спроса на нефть, вызванных коронавирусом, у «Роснефти» случилась и победа — для нового проекта «Восток Ойл» по поиску нефтяных скважин в Арктике «Роснефть» создала первый танкер на газомоторном топливе. Видео об этом проекте Сечин показал президенту на своём планшете.
Поздравляю. Это реальная победа, поздравляю.
Путин оценил достижения «Роснефти» и спросил у Сечина, не нужна ли его компании помощь (даже дважды).
Что вы считаете наиболее актуальным и в чём, по вашему мнению, должна состоять поддержка со стороны государства?
Выяснилось, что льготы действительно пришлись бы «Роснефти» кстати. Сечин предложил перенести налоговые платежи по геологоразведке газа, а также смягчить для компании кредитные условия. Эти и другие предложения глава «Роснефти» обещал предоставить президенту в письменном виде.
Хорошо, договорились.
Личной встречи с президентом в период карантина до этого удостаивались лишь двое: первым был глава МЧС Евгений Зиничев — в тот раз люди наконец убедились, что Путин не спрятался от коронавируса в бункере, или, по крайней мере, пускает туда людей.
Вторым же человеком, допущенным в Ново-Огарёво, стал глава Росгвардии — ради него президент не постеснялся пренебречь правилами самоизоляции.