Дэвид Бэкхем подвергся китайской цензуре — и стал выглядеть действительно непристойно. Один журналист показал в твиттере, как Центральное телевидение Китая заблюрило тело футболиста. Оказывается, редакторам не понравились его татуировки — но, как показывает практика, пострадать от цензуры в КНР может буквально что угодно.
О странной цензуре на Центральном телевидении Китая (CCTV) рассказал в твиттере журналист Тони Лин. Он опубликовал пару кадров из документалки «Дэвид Бекхэм: Путешествие в неизведанное» (David Beckham Into the Unknown). Судя по всему, редакторы на ТВ сочли его татуировки аморальными. И убрали их самым простым способом — размытием.
На случай, если вы не подозреваете о масштабах цензуры в Китае, вот как Дэвид Бэкхем выглядит на CCTV (видимо, татуировки — табу). Все его тату зацензурены на протяжении часового фильма.
В фильме Бэкхем вместе со своими друзьями путешествует по Бразилии. И очень часто появляется в кадре в одежде с короткими рукавами или вовсе топлесс. Причём съёмки явно не рассчитаны были на дополнительную цензуру, так что зачастую «китайская» версия выглядит курьёзно. Полностью посмотреть её можно здесь.
Лин объяснил, что китайские власти ставят для СМИ очень нечёткие рамки, но соблюдать их заставляют жёстко.
Хочу добавить немного больше контекста: в основном так делают из-за иллюзорной самоцензуры, возникшей на почве неясных, но чреватых наказаниями инструкций от властей.
Как под запреты попадают татуировки, серьги и даже женское декольте, в 2019 году объяснил колумнист газеты The New York Times Ли Ян. Этим атрибутам на ТВ «объявили войну», — их цензурят, чтобы вернуть жителей страны к «базовым социалистическим ценностям».
Несмотря на забавный случай с Бэкхемом, цензура приносит китайцам большие страдания. Журналисты, блогеры и даже врачи, которые пытались рассказать правду о коронавирусе, подверглись в стране гонениям. Некоторые храбрые люди даже пропали и до сих пор не выходили на связь. А тех, кто всё же вернулся, было просто не узнать.
Как выяснилось уже в апреле, КНР не просто так умолчала о масштабах эпидемии. У государства был хитрый расчёт — и судя по числу заболевших, план действительно сработал, но поставил под угрозу жителей всех остальных стран мира.