Дизайнерша одежды Регина Турбина из Уфы впервые в России продала полностью цифровой лук. В этом наряде можно появиться лишь на фотографиях, зато выглядит он стильно, а за границей от новой моды все уже без ума. Турбина говорит, что создавать виртуальную одежду просто, но для того, чтобы что-то надеть на человека, сначала его придётся раздеть.
Первый в России полностью цифровой наряд 6 марта достался журналисту Даниилу Трабуну. Он заказал виртуальную одежду у дизайнерши Регины Турбиной, которая первая в России занялась её производством. Цену заказчик устанавливал сам, журналист заплатил за наряд 5000 рублей. Трабун опубликовал свой лук в инстаграме и пояснил, что такое «в дивном новом мире AR [дополненной реальности]» будут носить все.
Я один из первых людей в России, кто купил цифровой лук. И, кажется, точно первый, кто заказал оригинальный дизайн у российского дизайнера. Его сделала @regina_turbina1, спасибо ей большое ?. В этих диджитал-вещах я на фото. Зачем я это сделал? <...> Через пару лет мы массово будем носить AR-очки. Их выпустит Apple, но уже сейчас любой упертый человек может собрать собственные, заказав комплектующие в Китае. В этих очках появится новый слой реальности — и не только маски. Даже до очков одеваться в виртуальные костюмы можно будет в сторис инстаграма и снэпчате.
Так что я уже готов к новому дивному AR-миру ?
О процессе создания наряда Регина Турбина подробно рассказала изданию The Blueprint. Сначала с человека снимаются мерки: нужно фото в максимально обтягивающей одежде. Регина фотографировала Даниила сама, поэтому «модели» пришлось постоять перед камерой в одном белье. А дальше процесс идёт так же, как при создании обычной одежды.
Здесь вообще нет какого-то секрета с технической точки зрения. Используется вполне стандартный набор приложений, известный всем дизайнерам. А большая часть времени уходит именно на создание красивого, яркого дизайна. Так что на начальном этапе создание виртуальной и реальной одежды ничем не отличается.
Виртуальная одежда — это способ манипулирования сознанием зрителя и возможность изменить отношение между наблюдателем, материальностью и виртуальной реальностью.
Путь к принятию иной реальности через цифровое искусство.
Виртуальной одеждой Турбина заинтересовалась относительно недавно, всего пару месяцев назад. А вообще она заканчивает обучение по специальности «Дизайн» и занимается вполне физическим и реальным брендом Ophelica.
Даже в мире современных технологий диджитал-одежда всё ещё в новинку, но только потому, что надета на реальных людей. А вот виртуальные модели уже никого не способны удивить: за пару лет все так привыкли к компьютерной инстаблогерше Лил Микеле, что она давно начала рекламировать дорогие бренды и даже успела поцеловаться с Беллой Хадид. Но человекоподобные технологии — не всегда благо: это вам подтвердит Арнольд Шварценнегер, которому придётся судиться с российской компанией из-за кошмарного робота-двойника.