Норильские власти пытались найти крайнего в разливе топлива – и им оказался обычный водитель. Чиновники утверждали, что его автомобиль врезался в топливный бак ТЭЦ-3, из-за чего тот разгерметизировался, и ближайшую реку загрязнило колоссальное количество нефтепродуктов. Но мужчина рассказал, как дела обстояли на самом деле (спойлер: вовсе не так, как это хотели выставить власти).
В четверг, 4 июня, издание Baza опубликовало интервью с Андреем Афиногеновым – автолюбителем, на которого власти Красноярского края хотели повесить вину за аварию на норильской ТЭЦ-3. Из-за неё в ближайшую реку попало 20 тысяч тонн нефтепродуктов: вода в ней окрасилась в кроваво-красный цвет. Предельно допустимая концентрация вредных веществ в городе превышена в десятки тысяч раз. Экологии Норильска – города, в котором уже выпадает чёрный снег и идёт красный дождь, – это может нанести мощный удар, оправится от которого природа только спустя десятилетия.
По ранней версии чиновников, топливный бак ТЭЦ-3 разгерметизировался из-за того, что в него врезался автомобиль, за рулем которого якобы сидел Афиногенов. Мужчина действительно проезжал мимо ТЭЦ-3 в день аварии. Вот только электростанция не пострадала от его машины. Более того, всё было ровно наоборот:
В какой-то момент машина остановилась. Что там произошло, сейчас трудно сказать. Может, она провалилась, произошëл подмыв асфальта. Но когда я открыл дверь, уровень увеличился, и, соответственно, уже запах был, чувствовался, дизельного топлива, не знаю, что там у них, не могу сказать. То есть уровень поднялся, я вылез через крышу. Как раз появился технологический персонал, к этому времени машина от этой жидкости начала дымить из-под капота. Языки пламени из-под автомобиля начали появляться.
Кончилось всё плачевно: автомобиль полностью сгорел, мужчина еле успел забрать из него ценные вещи. Афиногенов отмечает, что на месте аварии почти не было людей, то есть катастрофу на ТЭЦ-3 никто толком и не заметил. Но теперь, когда по ней резко высказался президент, руководство электростанции и краевые власти взялись за исправление последствий.
А ведь Сибирь ещё не успела оправиться от другого экологического бедствия. Речь, разумеется, о пожарах, охвативших регион летом 2019 года. И экологи по всему миру были единодушны в своём мнении: сибирские пожары – катастрофа для экологии всего мира.