В Северной Корее официально нет ни одного случая заражения COVID-19, об этом журналистам заявил штаб по борьбе с инфекционными заболеваниями. И это несмотря на то, что КНДР непосредственно граничит с Китаем, откуда и пошла мировая пандемия. Всё получилось благодаря жёсткому карантину (ну или ещё более жёсткому сокрытию информации о заражённых).
Как пишет Japan Times, в Северной Корее нет ни одного случая заболевания COVID-19. Об этом журналистам заявил глава антиэпидемиологического отдела Центрального штаба по экстренной борьбе с инфекционными заболеваниями Пак Мен Су.
Также он поделился секретом такого успеха (на фоне того, что коронавирусом уже заражён почти миллион человек по всему земному шару, уточнял Guardian).
Мы приняли превентивные и научные меры: такие, как проверки и карантин для всех прибывающих в нашу страну и тщательная дезинфекция всех товаров, а также закрытие границ и блокировка всех морских и воздушных путей.
При этом в феврале 2020 года, как уточняют «РИА Новости», южнокорейская газета «Чунан Ильбо» сообщила: в Северной Корее есть первый случай заражения COVID-19. Источник сообщил изданию, что заболел житель Пхеньяна, который вернулся из Китая. Но власти официально не подтвердили эту информацию.
Ещё раньше, в конце января, Северная Корея закрыла границу и объявила о запуске «национальной чрезвычайной карантинной системы». Все иностранцы попали в жёсткий карантин. Но сейчас власти начали смягчать его, об этом сообщило посольство России в КНДР на своей странице в фейсбуке в четверг, 2 апреля.
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ
Иностранным гражданам вновь разрешено посещение всех столичных магазинов, ресторанов, предприятий бытового обслуживания и Центрального рынка на улице Тхониль.
При этом нас настоятельно просят вплоть до отмены Государственной чрезвычайной противоэпидемической системы, находясь в городе, следовать правилам, действующим в каждой точке обслуживания населения, в том числе обязательно использовать медицинские маски.
Мы с удовлетворением восприняли информацию об очередном ослаблении ограничительных мер, действовавших здесь в течение двух месяцев. Расцениваем её как свидетельство эффективности предпринимаемых руководством КНДР мер по предотвращению проникновения в страну коронавируса нового типа.
В феврале российские дипломаты в Северной Корее рассказали ТАСС, что КНДР приняла беспрецедентные меры против коронавируса.
Такого нет даже в самом Китае: в начале февраля корейские власти полностью отменили регулярное железнодорожное и авиационное сообщение с внешним миром. С 13 февраля прекращена работа вообще всех погранпереходов — страна, можно сказать, оказалась в полной изоляции.
Российским дипломатам были запрещены пешие прогулки, даже мусор разрешалось вывозить только на грузовике на полигон. За воротами посольства специалисты дезинфицировали отходы. Ходить в магазин за продуктами послам можно было только по кратчайшему маршруту без каких-либо отклонений.
Северная Корея непосредственно граничит с Китаем — сухопутная граница составляет 1400 километров, и на ней действует 13 пунктов перехода. Власти серьёзно обеспокоились, когда в Китае появился коронавирус.
Пхеньян не имеет таких финансовых и материальных ресурсов для борьбы с эпидемией, как, скажем, Пекин, который возводит целые больничные комплексы за несколько дней. Кроме того, уровень развития системы здравоохранения этой страны далёк от современных требований. Поэтому задача не допустить проникновения болезни через границу здесь стоит особенно остро.
У разных государств свои методы борьбы с коронавирусом. Например, президент Филиппин велел стрелять на поражение в нарушителей карантина (а ведь люди выходят на улицы просить о помощи). Но порой власти прислушиваются к врачам, как это произошло в Греции, где эпидемиолог убедил начать борьбу с COVID-19 ещё до первых больных и стал национальным героем.