«Яндекс.Такси» запустил рейтинг пассажиров — он пока доступен только им, но позже его увидят и водители. Так компания надеется бороться с агрессивными клиентами, но похоже, рейтинг далёк от реальности, по крайней мере, судя по рассказам самих пассажиров. Ведь тем, кто изо всех сил старается быть хорошими клиентами, не достаются заветные «пятёрки», зато их почему-то получают любители приключений в такси. А ещё пассажиры подозревают: этот рейтинг — привет из «Чёрного зеркала».
Как сообщали РИА Новости в воскресенье, 1 марта, «Яндекс.Такси» запустил рейтинг пассажиров в мобильном приложении на платформах Android и iOS. Водитель может ставить оценку пассажиру после окончания поездки — от «единицы» до «пятёрки». В рейтинге учитываются новые поездки — они влияют на общую оценку больше, чем старые.
Пока рейтинг видят только пассажиры, но позже он станет доступен и водителям. В будущем это будет работать так, пишет РБК: чем выше оценка, тем больше приоритет заказа клиента для такси. И наоборот, система позволит выявлять тех, кто не платит за поездку, портит салон автомобиля или агрессивно себя ведёт по отношению к водителям. Рейтинг доступен в приложении, он виден под именем или почтой.
Благодаря этому обновлению в твиттере появилось своеобразное развлечение — люди смотрят свой рейтинг и рассказывают о нём другим. И многие считают, что получили низкую (по их мнению) оценку незаслуженно.
Посмотрел свой рейтинг в Яндекс.Такси – 4.93.
Да в смысле, я из кожи вон лезу, чтобы быть идеальным пассажиром, какого хрена вообще!!!
Вот так всегда: ставишь водителям в «Яндекс.Такси» 5 звёзд, а у тебя самого рейтинг 4.96, а не 5. Возмутительно.
В «Яндекс.Такси» можно посмотреть свой рейтинг пассажира. У меня 4,7. Я возмущена! А я 4 стяснялась поставить, если в машине воняет бомжами. Хм, интересно, что я сделала? Не поддержала разговор? Не ответила на заигрывания? Нет, дайте угадаю — не села в машину через 1 секунду после приезда?
У меня вообще 4.69, хотя я всегда вхожу в положение водителя и ставлю точки в наиболее удобном месте и всегда выйду в лишних 20 метрах от цели, если это избавит водителя от лишних движений.
При этом обладатели «пятёрок» не отличаются примерным поведением — судя по их твитам.
Блевал два раза с открытой дверью на новогодних корпоративах. Учитесь.
Так, а теперь про «Яндекс.Такси» — у меня рейтинг 5 баллов. Как? Блюйте в такси, спите в такси, ругайтесь с таксистами во время поездки, указывайте более интересный путь таксистам — вами всегда будут довольны??
Рейтинг 5.00. Интересно, тот водитель в Краснодаре, на кого я орала за езду по встречке и по тротуарам через город, мне просто не стал ставить оценку?))))
Люди даже начали выдвигать версии, почему рейтинг «хороших» пассажиров не идеален. Одна из них — техническая.
(Кстати, у кого низкий рейтинг — водители могут тупо минусовать за активированный «Яндекс.Плюс» при пользовании комфортом. Потому что за подписку мы платим «Яндексу», а компания предоставляет скидку из кармана водителей; очень удивился, когда узнал об этой неэтичной схеме).
Хотя, возможно, всё гораздо проще.
Просто люди кругом злые и вредные.
Некоторые пользователи твиттера принялись гадать, чем всё это кончится, и заодно вспомнили знакомый сюжет.
«Яндекс.Такси» открыли оценки пассажиров. Привет «Чёрному Зеркалу»?
Система «Яндекс.Такси»: у вас рейтинг 4,26, вы не дотягиваете до машины класса «Комфорт».
Я: !?
Система «Яндекс.Такси»: 4,06.
Я: !?
Система «Яндекс.Такси»: Воспользуйтесь «Яндекс.Транспорт». До свидания и хорошего вам дня.
Тема поведения пассажиров в такси стала особенно актуальной последние недели. Всё началось с «вези меня, *****» — москвички-скандалистки, угодившей в итоге в мемы. А через некоторое время после этого инцидента директор MDK обвинила водителя Gett в попытке изнасилования, но пришлось извиняться (не таксисту). Это спровоцировало конфликт в фейсбуке между главами обеих компаний, и они даже запустили дискуссию о буллинге.