Более тридцати пяти тысяч российских туристов по всему миру не могут вернуться домой из-за коронавируса. В этих обстоятельствах власти ввели квоты, так что самолёты летают на родину полупустыми. А туристы тем временем не понимают, что им делать: рейсы отменяют, ответить на вопросы в авиакомпаниях не могут, а деньги неумолимо подходят к концу.
О том, что 31 марта Роспотребнадзор предложил ограничить вывоз россиян из-за рубежа, сообщила газета «Комерсантъ». Официально установленный лимит — 500 пассажиров в сутки в Москву (Шереметьево) и по 200 — в любой регион. Это решение, как говорят в МИД, затруднило, если не парализовало процесс возвращения людей.
Речь идет о примерно 35 тысячах [туристов], которые направили информацию в российские дипломатические представительства. Многие не указали контакты для обратной связи, что затрудняет их идентификацию. Но со списками продолжается работа и верификация.
Российские туристы оказались заперты в Индии, США, Латинской Америке и множестве других стран. Самой проблемной точкой в МИД РФ называют Таиланд, откуда хотят вернуться больше 20 тысяч человек. В авиакомпаниях и консульствах людей просят менять билеты, ездить из города в город, но в итоге всё равно отменяют рейсы.
У меня, жены и маленького ребенка были билеты из Детройта в Москву на 8 апреля. В консульстве РФ сказали, что единственная возможность улететь — из Нью-Йорка «Аэрофлотом» 2 апреля, но для этого мне нужно за сутки физически явиться к офису компании в аэропорту. Но, прибыв в Нью-Йорк, где самая проблемная ситуация с коронавирусом, я вижу на табло, что рейс на 2 апреля отменили, а будет ли новый и когда — неизвестно.
Ещё до ввода квот на возвращение россиян Виталий Савельев, гендиректор «Аэрофлота», жаловался, что «вывозные» рейсы компании летают недозагруженными.
Наши полеты проходят не полностью закрытыми по пассажирским местам. Например, на вчерашний день у нас были пустые места — в общей сложности 2,7 тысяч кресел. Это очень много.
При этом денег на возвращение у многих россиян попросту нет. Как заявили в МИД РФ, даже после того, как туристы заполнили все необходимые бумаги и анкеты для выезда из страны, возросшие тарифы на билеты закрывают для них путь домой.
Даже позвонить в колл-центры они [туристы] физически не могут: деньги на телефоне в роуминге закончились, они выходят на связь, если найдут бесплатный интернет
По утверждению Росавиации, «работа продолжается в ежедневном режиме». Однако отменять введённые квоты власти не собираются и ситуацией будут управлять «в ручном режиме».
При этом политика самих авиакомпаний в этой ситуации оставляет желать лучшего: многие обвиняли «Аэрофлот» в том, что компания повышает цены на рейсы. И хотя в компании переложили вину на агрегаторы, туристам в беде от этого не легче. А вот лоукостер «Победа» обещал, что вернёт деньги за билеты. Но только потратить их будет затруднительно.