Картина с московской выставки насмешила Сеть нелепыми деталями. Но странности объяснила одна пикантная находка
Изображение девушки с московской выставки «Стартап как искусство» озадачило людей множеством необъяснимых и странных деталей, но одна пикантная находка объяснила их все. Пользователей Сети смущал нелепый сюжет картины, претенциозная подпись и нарушенные законы физики. Но ответы нашлись в портфолио художника — а также в чуть более «запретных» местах.
В современном мире культурный объект можно создать буквально из ничего — подойдёт любой предмет или безумная идея. Так, блогер-экспериментатор решил выяснить, что произойдёт, если засунуть фонарик в копировальную машину, и результат оказался достоин арт-галереи. Но и в прошлом веке люди знали, что холстом для художника может стать всё что угодно, и потому не жалели разорвавшихся бомб во имя искусства.
Картина с девушкой, вызвавшая у пользователей Сети крайнее недоумение, была частью выставки «Стартап как искусство», которая открылась в московском саду «Эрмитаж» 24 июля. Как рассказали агентству ТАСС организаторы, они хотели «поразмышлять о том, что объединяет стартап и искусство».
У инновационного бизнеса и живописи есть немало общего: как и художники, стартаперы всегда начинают с чистого листа. И только от их креативности, умения мыслить и мечтать, желания создавать новое зависит результат, который получится в итоге, – на холсте или в бизнесе.
Выставке удалось привлечь внимание пользователей Сети, но лишь одной картиной художника Павла Полянского, которую опубликовал 31 июля пользователь под ником Constantine. На полотне была изображена девушка (по всей видимости, стартапер), на коленях которой стоял маленький ноутбук. Позади неё открывался вид на набережную и Останкинскую башню, а в уголке картины вместе с огромным тортом падал мужчина. У людей этот сюжет вызвал множество вопросов.
Департамент культуры и департамент предпринимательства так представляют девушек-стартаперов.
Почему ноутбук ещё не упал?
Почему он такой маленький?
Почему упал чувак с тортом? Откуда тут вообще взялся торт?
Что вообще происходит?
На заданные Constantine вопросы люди худо-бедно попытались найти ответы. И даже предложили несколько правдоподобных вариантов о происхождении мужчины с тортом и устойчивости ноутбука.
Чувак с тортом — это стартапер-мужчина. У него стартап по слоумо-съемке падающих тортов. А у девушки просто половина ноутбука: стартап по разрезке гаджетов струёй воды под давлением.
На ноутбуке снизу — восковая полоска, за счёт этого он и держится в таком положении. Видите, какие длинные ноги? Они уже без волос. В искусстве все детали важны. Это значит, что, как только девушка доработает и поднимет ноут, она сразу же сделает последний штрих своей депиляции.
Просто соотношение экрана 1:1 и крепление к чулкам. Стартап же.
Некоторых комментаторов особенно впечатлила подпись, которая была у картины.
Изображая привлекательную девушку, вдохновлённо работающую над новым проектом, художник подчёркивает, что пол в современном мире не имеет значения для создания прорывных идей. Являясь учительницей, домохозяйкой или фотомоделью, можно стать экспертом в своей сфере, создав успешный, прибыльный и высокотехнологичный стартап.
Главное — пафосный текст.
Меня подпись больше порадовала.
«…являясь учительницей, домохозяйкой или фотомоделью, можно достичь успеха в своей сфере».
Тьфу нафиг.
Многие пользователи не могли не отметить тот факт, что внешний вид у девушки с картины довольно вызывающий.
Стартап — светить трусы.
Люди путают стартап и пинап, бывает.
И почему она без лифчика?
Впрочем, если взглянуть на портфолио художника Павла Полянского, создавшего этот «Июльский стартап», станет ясно, что для него подобные картины в порядке вещей.
Но если портфолио художника лишь намекало на причину столь вызывающего вида девушки с картины, то главное открытие пользователей Сети расставило всё по своим местам. Выяснилось, что Полянский использовал в качестве референса фотографию эротической модели.
Ну, девушка-стартапер в действительности ню-модель.
Пользователь Козуля сразу же отметил, что в исполнении художника девушка начала выглядеть даже откровеннее, чем в оригинале.
У неё платье на рисунке прозрачнее, чем на оригинальной фотографии, вот это лол.
Часть людей неожиданно задалась вопросом, заплатили ли модели за использование её снимков.
Кто-нибудь, сообщите девушке, что её фото используют без её ведома, да ещё так изуродовали, да ещё и трусы пририсовали. Можно стрясти с них немного денег за это.
Иными словами, фотомодели они не заплатили. Нехорошо.
Но большинство комментаторов не волновала заработная плата девушки, ведь они посчитали подобную картину пошлой.
Чернуха-порнуха.
Мозгов нет ни у кого.
Хоть бы трусы прикрыли. Такая и культура.
Однако некоторые люди встали на защиту полотна и попытались оправдать художника. Ведь он просто «так видит».
Почему позор-то? Вам какие на плакате нужны стартаперы? Стоящие по стойке «смирно» в аккуратно выглаженной униформе?
Дизайнер взял наиболее подходящее фото и переделал под свои нужды. Вполне обычная практика.
Художник же. Видит же так… Или тут есть какие-то правила? Я просто вспоминаю художников с мировым именем, где ещё больше аналогичных вопросов к картинкам, но люди их ценят во много-много денег.
Стартапом может быть что угодно. Главное, чтобы у человека было достаточно выдумки (и смелости). Один школьник из США догадался, что раса может быть неплохим бизнесом, и поднял на цвете своей кожи более тысячи долларов.
А французский программист пошёл и того дальше — он превратил в стартап самого себя. Парню даже не пришлось ничего делать, ведь люди были готовы платить тысячи долларов не за товар, а за потенциал юноши.