Nike сделала рекламу о силе спорта, но люди обвинили компанию в лицемерии. Ведь такое равенство угнетает
Компания-производитель спортивной одежды Nike выпустила рекламу о справедливости и силе спорта, но на высокий посыл пользователи Сети ответили обвинениями в лицемерии. Хотя многие люди оценили красивый монтаж и глубокую мысль ролика, они не смогли отделить его от истории компании. Потому что её «равенство» верно для всех — кроме китайских рабочих.
Nike не в первый раз приходится отбиваться от нападок хейтеров из-за своей продукции. Один раз они попытались выпустить кроссовки с вышитым символом США, но клиенты-американцы не похвалили их за патриотизм, потому что даже флаг может быть расизмом. А когда Nike создала линейку «скромных» купальников, то оказалась под огнём ненависти феминисток — ведь за «скромностью» скрывалось кое-что похуже.
Вот и теперь недовольство в отношении Nike в Сети вызвала, казалось бы, красивая и воодушевляющая реклама. Компания создала её в честь того, что спорт постепенно «возвращается к жизни» после продолжительного перерыва, вызванного пандемией. Слоганом ролика стала фраза «Спорт не остановить», постепенно преобразившаяся в «Нас не остановить».
Главной отличительной чертой видео был монтаж: экран разделён на две половины, но благодаря работе режиссёров отрывки с разных спортивных мероприятий образуют единое действие и будто бы продолжают друг друга. В ролике спорт объединяет женщин и мужчин, темнокожих и белых, людей разной сексуальной ориентации, национальности и вероисповедания. И всё это, как утверждает компания, ради того, чтобы «сделать мир лучше».
Пользователи Сети по достоинству оценили работу монтажёров из Wieden + Kennedy, создавших этот ролик. Агентство просмотрело тысячи разных видео, чтобы отобрать фрагменты из семидесяти двух роликов, и люди честно признались, что это одна из лучших реклам, которую они видели.
Передаю привет всем редакторам, которым нужно было отсмотреть весь этот материал.
Великолепная реклама.
Это один из лучших рекламных роликов, который я когда-либо видел.
Однако положительные отзывы оказались в меньшинстве перед критикой, которую обрушили на компанию. Ведь равенство, которое компания пропагандирует, не очень-то сочетается с рабскими условиями труда, в которых, как считают в Сети, приходится сталкиваться рабочим Nike в Китае.
Мне любопытно, что вы думаете о рабовладении в Китае, где вы производите свои кроссовки?
Ненависть в отношении Nike спровоцирована несколькими сообщениями, которые появлялись в СМИ 1 марта 2020 года. Австралийский институт стратегической политики обвинил компанию в том, что она использует на своих фабриках в Китае рабочую силу, состоящую из уйгуров, которые вынуждены жить практически в рабских условиях.
Уйгуры — мусульманское меньшинство, которое, согласно данным ООН, подвергается в Китае гонениям. Хотя китайские власти отрицают подобные слухи, очевидцы утверждают, что уйгуров насильно помещают в «лагеря перевоспитания», где за ними ведётся постоянная слежка.
Вы можете лучше, Nike! В клипе с одной стороны должен был быть ребёнок, надевающий кроссовки, а с другой — «раб» с низкой зарплатой, который делает этот ботинок. Вот тогда это будет сочетаться!
Да, спорт не остановить, и мне это нравится. Но вы должны прекратить использовать принудительный труд на своих производствах.
Многие люди считают рекламу надоедливой и готовы на всё, лишь бы избавить себя от очередного звонка с предложениями купить что-то или взять кредит. Студент из США придумал, как раз и навсегда покончить с рекламщиками, но перестарался настолько, что стал мертвецом для всего остального мира.
Впрочем, даже реклама может быть интересной и захватывающей. Пользователи Reddit решили сделать продающий ролик для сломанного джакузи, и результат привёл в восторг множество людей — кроме, собственно, владельца.