Nike сделали рекламную кампанию о COVID-19, но её обвинили в расизме. И на этот раз стрелочка перевернулась
Бренд Nike выпустил новую рекламу, целью которой стала борьба с проблемами, вызванными COVID-19. И пока фанаты марки обновляют сайт в поисках новой спортивной атрибутики, хейтеры уверены – компания заигралась с толерантностью, ведь сняла в ролике преимущественно темнокожих спортсменов.
Американская компания, специализирующаяся на продаже спортивной одежды и обуви, Nike 23 мая анонсировала продолжение рекламной кампании You Can’t Stop Sport («Ты не можешь остановить спорт»), целью которой стало вдохновить людей в период пандемии. На этот раз ролик под девизом Never Too Far Down («Никогда не поздно») рассказал поклонникам бренда истории спортсменов, которые не сдались из-за травм или переломных моментов в карьере.
Главными героями 90-секундного видео стали теннисисты Серена Уильямс и Рафаэль Надаль, гольфист Тайгер Вудс и футболист Криштиану Роналду. Видео было озвучено звездой баскетбола Леброном Джеймсом, который также поведал фанатам о своих спортивных неудачах и последующем восстановлении на мировом пьедестале.
Мы все были недооценены и сброшены со счетов. В те моменты мне казалось, что всё кончено. Но именно тогда, когда нам не дают шанса, мы каким-то образом находим в себе последние силы, чтобы продолжать сражаться, – начинает Леброн.
Сейчас мы боремся за нечто гораздо большее, чем победа или чемпионство. Но если мы чему-то и научимся в спорте, так это тому, что, как бы далеко мы ни были, мы никогда не окажемся слишком далеко, чтобы вернуться назад.
Дополнение к кампании, рассчитанное на позитивную реакцию и победный настрой в борьбе с инфекцией, вызвало у фанатов Nike противоречивые эмоции. Самые внимательные отметили – бренд сделал слишком большой акцент на толерантности и снял в рекламе преимущественно темнокожих спортсменов.
И где [блин] хоть один белый мужчина? [Надоели] со своей толерантностью.
Я так понимаю, что Nike только для [темнокожих] и латиноамериканцев.
Некоторые комментаторы высказали принципиальную позицию и заявили – Nike пропагандирует расистские идеи, а продукция компании, судя по видео, не предназначена для белых поклонников бренда.
А что, у нас белые спортом не занимаются?
Расизм? Ваш ролик полный провал! То есть ваша продукция в основном для темнокожих?
Ну ок!
Буду обходить ваши магазины стороной!
Впрочем, это не первый случай, когда американская марка подвергается критике: в начале июля 2019 года Nike пришлось отменить выпуск кроссовок из-за скандала с символикой американского флага старого образца, в котором люди нашли расистский подтекст. Кроме того, «скромная» линейка купальных костюмов, хиджабов и леггинсов, выпущенная в декабре, вызвала гнев феминисток по всему миру.
Пользователи социальных сетей продолжили обсуждение рекламного ролика, но большинство по-прежнему настаивало на том, что компания пропагандирует расистские взгляды по отношению к белым.
Ни одного белого спортсмена. Попахивает расизмом.
Белым запретили заниматься спортом? Чтобы ни одного белого лица – это нужно постараться.
Не говоря о том, что если главный мессендж «[темнокожий] спортсмен всегда найдёт в себе силы», зачем мне покупать товары Nike?
Несмотря на критику, бренд продолжает занимать одну из лидирующих позиций на рынке товаров, предназначенных для спорта. Самым популярным продуктом всё ещё считаются легендарные модели кроссовок, а дизайн и цвет обуви вызывает у людей оптическую иллюзию.
Линейка Air Max в буквальном смысле освятила поклонникам дорогу на пути к спорту и моде, и дело не в цветовой палитре. В подошве обуви находилась святая вода, а на шнурках – распятие с Иисусом. К счастью, чувства верующих не были задеты, а лимитированную партию раскупили за пару минут.