Обеды за 100 рублей и сок как признак достатка. Новый паблик о красивой еде из столовых во «ВКонтакте»
Пользователи социальных сетей обратили внимание на новый паблик во «ВКонтакте», посвящённый еде из типичных «совковых» столовых, где характерная еда — борщ, котлеты, гарниры с подливой и компот — подаётся в максимально красивом виде.
«Красивые фотографии еды из столовок» — новый паблик от московского SMM-щика Романа Бордунова, создателя прославившейся на весь мир страницы «Красивые девушки и шаурма». В комментарии Medialeaks он рассказал, как возникла идея создания паблика.
Первый пост в сообществе появился 20 марта, за это время было опубликовано около 90 фотографий. На каждой из них изображена типичная еда из столовой на подносе (подаваемая в вузах, школах, на предприятиях и в платных общепитах), чаще всего указано место и стоимость обеда.
Именно цены становятся темой для обсуждений — если она не указана, комментаторы часто просят назвать сумму. По словам Романа, фотографии проходят минимальную модерацию: «Чтобы не совсем плохие фото были и еда не мерзкая».
Дешёвая еда вызывает восхищение, а из-за пакетика сока Rich за 40 рублей на подносе можно нарваться на обвинения в мажорстве.
Изредка попадается что-то совсем необычное.
Некоторые столовые появляются в ленте очень часто — пока у паблика всего около 1,5 тысяч подписчиков и фотографии публикуют одни и те же авторы. Например, заведение у метро «Лосиноостровская» в Москве подписчица Анна Денисова именует «омерзительной столовкой из гетто». Комментируя качество блюд, она признаётся, что вечером «было немного плохо».
Всеобщий восторг вызывает столовая при Губернском профессиональном колледже в Серпухове: еда там стоит невероятно дёшево и выглядит съедобно.
Самый верный способ нарваться на нелестные комментарии — опубликовать фотографию сосиски. Здесь их вид не любят, пишут, что «сосисочка заболела» или вовсе умерла.
«Красивые фотографии еды из столовок» постепенно превращаются в место, где можно найти отзывы о том или ином заведении, а не просто посмотреть на борщ, подливу или компот в обработке фильтрами. Её создатель говорит, что такой цели изначально не преследовал.
Ранее Medialeaks рассказывал о том, как благодаря социальным сетям и красивым девушкам шаурма превратилась из еды для голодных студентов и жителей спальных районов в модный продукт, обрела десятки тысяч почитателей в социальных сетях и получила заслуженное признание.
В марте сайт астраханской столовой № 100 оказался в центре внимания благодаря текстам в социальных сетях: высокопарные высказывания о рассольнике и блинах, а также шутки про злого директора сделали столовую невероятно популярной.