Автор цикла «Ведьмак» признался, что не любит работать. А экранизации от Netflix вообще могло не быть
Писатель-фантаст Анджей Сапковский признался в лени и ответственности за «Ведьмака» в свежем интервью. Также автор похождений Геральта из Ривии раскрыл детали переговоров с Netflix, и, оказалось, что проект изначально был маловероятен, но всё изменилось в процессе. В интернете у Сапковского нашлось множество персофанов, которые переняли его простую, но понятную философию.
Автор цикла «Ведьмак», состоящего из восьми сборников и двух отдельных рассказов о приключениях Геральта и его друзей, поляк Анджей Сапковский дал небольшое интервью гик-порталу io9. Ответив на 13 наводящих вопросов о помощи создателям сериальной версии знаменитой истории, творческом процессе и новом витке успеха по ту сторону Атлантики, 71-летний писатель ярко проявил себя в роли селф-мейд философа.
Оказалось, что сделка по высококачественной экранизации книг мастера была близка к срыву уже на начальной стадии переговоров. Всё из-за недоверия Сапковского к киношникам и их несерьёзным намерениям. Благо Netflix оказались более убедительными, чем их предшественники. Мир может благодарить их хотя бы за харизматичного Лютика и хореографию рукопашных боёв в сериале.
Я должен признаться: сначала я не хотел этого делать. До этого ко мне обращалось множество людей, в основном далеко не всерьёз. Так что я потерял надежду — и переубедить меня тогда было непросто. Но мне пришло ещё одно предложение — очень деловое. А люди, от которых оно поступило, оказались очень понимающими. Так что в итоге я не нашёл причин им отказывать.
Но его сотрудничество со студией не стало больным местом для Netflix. И небольшое участие в съёмках, похоже, было инициативой самого писателя. Например, он с лёгкостью связал цитату из Библии и свою нелюбовь к рабочему процессу.
Я не люблю работать слишком усердно или слишком долго. Да я и вообще не слишком люблю работать. «Пусть кинет в меня камень тот, кто без греха».
Также писатель резко отреагировал на вопрос о его реакции на новость про допечатывание 500 тысяч копий его книги «Последнее желание» (1990 года). Неудивительно, но писатель неоднозначно её воспринял, ведь это значит, что массам творчество Сапковского стало интересно лишь тогда, когда вышел сериал.
И как, по-вашему, я должен отвечать? Что я впал в отчаяние? Плакал? Задумался о самоубийстве? Нет, сэр. Мои чувства были довольно очевидными и не слишком неоднозначными.
За короткий промежуток времени Анджей Сапковский стал ориентиром для многих пользователей соцсетей. Его позиция по жизни не осталась незамеченной массами — теперь-то не только экранизация станет поводом изучить книги о ведьмаке Геральте.
Интервью с автором «Ведьмака» — самая авторская вещь, что я читал.
[Перевод с изображения: «Что не удалось успешно перенести на экран в сериале?» «Я должен быть идиотом, чтобы сказать. Моё имя указано в титрах».]
Анджей Сапковский о сравнении книг, видеоигр и фильмов: «Нельзя сравнивать спагетти карбонара с велосипедом».
В этом интервью полно мудрости ?
Ты не ленивый, ты просто известный писатель.
Вместе с общим восторгом нашлись и те, кто пошёл ещё дальше и захотел увидеть Сапковского в компании другого гения — мультипликатора Хаяо Миядзаки.
Я чувствую, что этому мужику и Хаяо Миядзаки было бы очень комфортно пить вместе и наслаждаться. В приятной тишине.
Кстати, сериал мог быть совсем другим. И этим поделился не Сапковский, а фанаты-шпионы со специального ресурса, который тщательно изучал материалы во время съёмок «Ведьмака» от Netflix. Кажется, изменения были кардинальными.
В отличие от автора книжного цикла о Геральте из Ривии, его потенциальный друг Миядзаки, как оказалось, тот ещё тиран. Гений анимации не жалеет сотрудников студии «Гибли», а сам творит в атмосфере хаоса и неразберихи, но получается неплохо.